Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности бензиновых двигателей

Ремонт бензиновых двигателей

Бензиновый двигатель – наиболее распространенный вид моторов в нашей стране. По статистике более 60% продаваемых автомобилей работают на этом виде горючего. И это неудивительно, суровый климат российской зимы и качество топлива на отечественных заправках ставят владельцев транспортных средств на бензине в более выгодное положение по сравнению с их дизельными собратьями.

Основные причины неисправности ТНВД

Топливный насос высокого давления, используется для питания дизельных моторов и бензиновых типа GDI. Обычно имеет механический привод и очень высокое давление на выходе, порядка 1000 атмосфер и более.

Неисправности ТНВД похожи на проблемы с электронасосами и возникают по причинам некачественного топлива и естественного износа. Основное отличие заключается в значительно более высокой цене и сложности конструкции. Своими силами ремонт возможно провести, если требуется замена мелких деталей, таких как уплотнительное кольцо или прокладка топливного насоса.

Причины неисправностей мотоблока и способы их устранения

Неисправность: мотоблок глохнет при нагрузках

Если мотоблок нормально функционирует в течение нескольких минут, а затем глохнет, причина обычно кроется в сбое снабжения топливом или в проблемах в системе зажигания.

Чтобы выяснить, в чем причина неисправности мотоблока, надо сначала проверить, как подается топливо:

  • достать свечу и осмотреть – если она сухая, значит недостаточно топлива;
  • проверить, достаточно ли горючего в бензобаке мотоблока;
  • убедиться, что топливный кран открыт – перекрытый кран может быть простой причиной того, что мотоблок глохнет.

Если проблема неисправности бензинового мотоблока в системе зажигания, надо ее повторно отрегулировать следующим образом:

  • снять крышку, защищающую систему воспламенения;
  • повернуть моховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  • с помощью щупа измерить расстояние от наковальни до молоточка;
  • повернуть моховик до максимального сжимания поршня;
  • еще раз повернуть моховик до появления стука, указывающего на работу обгонной муфты;
  • повернуть моховик в другую сторону, чтобы его метка совпала с меткой на корпусе мотоблока;
  • установить расстояние от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 мм;
  • зафиксировать кулачок винтом, который находится над элементом;
  • установить крышку в корпус мотоблока.

Если регулировка произведена правильно, мотоблок не будет глохнуть во время работы.

Неисправность: мотоблок работает рывками, с перебоями или на сниженной мощности

Если мотоблок на бензиновом или дизельном двигателе стал работать с перебоями, надо моментально выключить агрегат и заняться устранением неисправности.

Продолжать работать с неисправным мотоблоком – значит довести его до более серьезных поломок.

Что делать:

  • если двигатель бензинового мотоблока совершает возвратные движения, надо промыть насос и шланги для подачи топлива и заменить топливо на более качественное;
  • когда мотоблок работает рывками по причине неполного прогрева двигателя, надо заглушить мотор, дать ему полностью остыть, запустить и прогреть в течение десяти минут;
  • если упала мощность двигателя, надо проверить и очистить систему фильтров;
  • если произошел износ магнето зажигания, надо заменить деталь на новую.

Неисправность: мотоблок дымит и глохнет, глушитель издает непривычные звуки

Возможные причины неисправности:

  • слишком много моторного масла в топливе;
  • неправильно выставлено зажигание;
  • не полностью сгорает топливо в цилиндре мотора.

Способы устранения неисправностей:

  • при избытке масла слить горючее, промыть топливный насос и шланговую систему, залить новое топливо;
  • проверить правильность выставления зазора между электродами;
  • если стало очевидно, что не полностью сгорает горючее, разобрать поршневую систему, промыть и высушить цилиндр, правильно настроить карбюратор.

Неисправность: мотоблок заводится, но быстро глохнет

Такая неисправность случается, если есть проблемы с контактами.
Что делать:

  • очистить свечу;
  • проверить целостность проводов;
  • выставить правильное расстояние между электродами.

Другая причина неисправности – загрязнился карбюратор, и поступает мало топлива. Тогда надо заменить топливо и уменьшить количество масла.

Неисправность: мотоблок глохнет при нагреве

Такая проблема возникает из-за избыточного попадания воздуха в карбюратор.
При такой неисправности курок газа следует выжимать наполовину. После завода мотора до начала работы надо хорошо прогазовать.

Читать еще:  4g93 двигатель на что устанавливается

Если не удается справиться с неисправностями садового мотоблока, мотоблок глохнет, мотоблок не заводится, обращайтесь в мастерскую по ремонту мотоблоков Альфа-Рост в Ростове-на-Дону. Мы гарантируем качественный ремонт бензиновых мотоблоков с использованием оригинальных комплектующих, которые всегда найдутся на нашем складе.

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Введение. Диагностика автомобильных двигателей и его систем представляет собой сложный и высокотехнологичный процесс. Считывание кодов неисправностей из памяти электронного блока управления при помощи диагностического сканера является одной из самых простых процедур процесса диагностирования. Однако диагностика усложняется, если неисправность присутствует, а кодов в памяти электронного блока управления нет. В связи с этим диагностика автомобиля переходит на новый уровень экспертного диагностирования, возможный только профессионалам в данной области. В таком случае для постановки правильного диагноза специалисту необходимо обладать достаточным опытом и знаниями в данной области, что предъявляет ряд требований к его квалификации.

Материалы и методы. В статье рассматривается способ определения конкретных неисправностей бензиновых двигателей и их систем на основе логического анализа диагностических параметров, максимально отображающих техническое состояние, с помощью компьютерной техники в составе соответствующего диагностического комплекса.

Результаты и обсуждение. Поступающие данные в виде максимально информативных диагностических параметров от сканера, осциллографа и газоанализатора обрабатываются по заложенному в комплекс способу, заключающемуся в определении интегральных показателей, характеризующих конкретные неисправности.

Заключение. Предлагается рассчитывать интегральный показатель неисправности на основе введённой троичной системы измерений и в дальнейшем по его численному значению определять конкретную неисправность двигателя или его систем, обеспечивая тем самым снижение трудовых затрат на поиск неисправностей.

Ключевые слова

Об авторах

Мусаелянц Геннадий Гургенович – доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортные средства и процессы»

357500, г. Пятигорск, пр. 40 лет Октября, д. 56

Павленко Евгений Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспортные средства и процессы»

357500, г. Пятигорск, пр. 40 лет Октября, д. 56

Сысоев Дмитрий Константинович – кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспортные средства и процессы»

357500, г. Пятигорск, пр. 40 лет Октября, д. 56

Список литературы

1. Баженов Ю.В., Нуждин Р.В., Фролов В.П., Емелин С.Ю. Распознавание состояния системы с учётом разброса значений диагностических параметров. Владимир: ВГТУ, 2002. С. 34 – 36.

2. Борщенко Я.А., Васильев В.И. Разработка алгоритмов диагностирования систем автомобиля на основе применения обучаемых деревьев решений // Повышение эффективности и безопасности автотранспортных средств в эксплуатации: Сборник научных трудов. Курган : КГТУ, 2005. С. 19 – 22.

3. Бушуева М.Е., Беляков В.В., Патапова М. Н. Диагностирование автотракторной техники с применением нечётких множеств и нечёткой логики // Изв. Акад. инж. наук Рос. Федерации. 2003. №5. С. 240 – 251.

4. Васильев В.П., Жакин А.П., Кузнецов В. Н. Совершенствование методов синтеза алгоритмов и нормативов диагностирования автомобилей на основе новых информационных технологий // Эксплуатация и методы исследования систем и средств автомобильного транспорта : I Межд. науч. конф. Тула : Изв. ТГТУ, 2006. № 10. С. 196 – 199.

5. Власов В.М. Интеллектуальные телематические системы для оперативной оценки технического состояния автотранспортных средств // Прикл. логистика. 2008. № 9. С. 28 – 32.

6. Власов В.М., Богумил В.Н., Жанказиев С.В., Смирнов А.Б. Применение интеллектуальных телематических систем для оперативной оценки технического состояния автотранспортных средств // Автотранспортное предприятие. 2007. №9. С. 50 –53.

7. Корчагин В.А., Мусаелянц Г.Г., Павленко Е.А. Научные предпосылки к совершенствованию оборудования для диагностирования бензиновых двигателей // Мир транспорта и технологических машин. 2010. № 3 (30). С. 32 –36.

8. Корчагин В.А., Мусаелянц Г.Г., Павленко Е.А. Статистико-математическая модель корреляционной связи диагностических параметров двигателей внутреннего сгорания // Автотранспортное предприятие. 2010. № 4. С. 38 –40.

9. Макаров А.М., Павленко Е.А. Экспертная система как основа развития автономного диагностирования автомобильных двигателей // Контроль. Диагностика. 2009. № 1. С. 43 –47.

Читать еще:  Двигатель bzb сколько масла

10. Макаров A.M., Павленко Е.А. Статистические методы диагностирования технического состояния автомобильных транспортных средств // Автомобильная промышленность. 2009. № 7. С. 29 –30.

11. Малышев В.С., Корегин А.Ю. Комплексный метод диагностирования автомобильных двигателей // Наука и образование-2004 : Материалы Межд. науч. конф. Мурманск : МГТУ. 2004. С. 291 –294.

12. Могикин Н.И., Баргуев С.Г. Алгоритм постановки диагноза в сложной технической системе при помощи вероятностных оценок // Вестник КГТУ. Красноярск : 2006. № 43. С. 371 –378.

13. Мошкин Н.И. Реализация метода постановки диагноза в сложной технической системе с помощью вероятностных оценок в составе компьютерного диагностического комплекса // Инф. технол. 2007. № 8. С. 40 –42.

14. Мусаелянц Г.Г., Павленко Е.А., Сысоев Д.К. Диагностический комплекс для выявления неисправностей ДВС современных автомобилей // Вестник СибАДИ. №1 (53). Омск : 2017. С. 72 –77.

15. Науменко Б.С. К разработке комплексной бортовой информационно-измерительной системы для оценивания технического состояния АТС и эффективности транспортного процесса при перевозке грузов // Сб. науч. тр. Сер. Естественнопауч. Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т, 2001. № 4. С. 55 –61.

16. Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и диагностический комплекс для его осуществления // Патент РФ №2475717. Бюл. № 5. 2013.

17. Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания // Патент РФ №2475717. Бюл. № 5. 2015.

18. Сосонин Д.А., Яковлев В.Ф. Новейшие автомобильные электронные системы // Учебн. пособие. М. : СОЛОН – Пресс, 2005. 240 с.

19. Саркисов А.А., Власов Д.В., Дианов В.Н. Интеллектуальная диагностика сбоев автомобильных датчиков // ЭЭТ: Электрон. и электрооборуд. трансп. 2004. № 3 – 4. С. 46 – 52.

20. Ястребов А.И., Гавриков А.И. Компьютерная система диагностики электрического оборудования автомобиля, основанная на моделях искусственного интеллекта // Автомобиль и техносфера: IV Межд. науч. конф. Казань : КГТУ, 2005. С. 319 – 321.

Для цитирования:

Мусаелянц Г.Г., Павленко Е.А., Сысоев Д.К. СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА С ВЫЯВЛЕНИЕМ КОНКРЕТНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. Научный рецензируемый журнал «Вестник СибАДИ». 2018;15(1):69-76. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2018-1-69-76

For citation:

Musayelyants G.G., Pavlenko E.A., Sysoyev D.K. DIAGNOSING METHOD OF SPECIFIC FAULTS’ IDENTIFYING OF GASOLINE ENGINES WITH FUEL INJECTION. The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2018;15(1):69-76. (In Russ.) https://doi.org/10.26518/2071-7296-2018-1-69-76


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Причины

Возможные причины неисправностей турбины, изложенных выше:

  1. Подача масла вместе со сжатым воздухом в цилиндры двигателя. Масло попадает в компрессор через изношенные подшипники вала.
  2. Формирование обогащенной смеси из-за негерметичности воздушных каналов или промежуточного охладителя. При этой неполадке должен быть слышен свист уходящего сжатого воздуха. Возможны проблемы с управлением компрессором или возникновение трещин в корпусе.
  3. Нет стока масла из компрессора из-за засорения магистрали.
  4. Забит подводящий воздуховод, также возможны повреждения масляных магистралей или загрязнение корпуса компрессора продуктами сгорания масла.
  5. Пониженная подача воздуха компрессором из-за проблем с системой управления наддувом или повреждений корпуса.
  6. Неплотности воздушных магистралей, соединяющих компрессор и воздухозаборник двигателя.
  7. Контакт между крыльчаткой и корпусом, возникающий из-за необратимых температурных деформаций.
  8. Снижение подачи масла и износ опор компрессора и турбины, из-за чего начинается биение деталей.
  9. Забиты грязью каналы подачи воздуха или фильтр.
  10. Выход из строя перепускного клапана или появление трещин в его конструкции, которое приводит к некорректному распределению газов.

Рекомендуется проводить ремонт системы наддува автомобильного двигателя в специализированных мастерских, поскольку самостоятельное вмешательство только усугубит ситуацию.

Автор видео Сергей Бочеваров анализирует причины повреждения компрессоров.

Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов).

Читать еще:  Что такое маслоотражатель в двигателе

Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её «вслепую» как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу.

А вот к «ультразвуковому» методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений). Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога. Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

Порядок ремонтных работ

Теперь, когда особенности типов топливных систем и их возможные неисправности детально освещены, самое время обратить внимание на порядок устранения таковых. Чтобы у читателей нашего ресурса не возникло каких-либо вопросов, рассмотрим ремонт топливной системы от самого начала (диагностических процедур) до самого конца (непосредственно устранение неполадок). Итак, в общем виде порядок проводимых операций должен выглядеть так:

  1. В первую очередь, убеждаемся в наличии признаков поломки топливных узлов и проверяем:
    • Присутствие топлива в бензобаке;
    • Отсутствие подтёков горючего в системе;
    • Стабильность искрообразования.

Что-то не так? Устраняем имеющийся недочёт и проверяем автомобиль на нормальность работы. Если проблема всё также имеется, переходим к более глубокой диагностике;

  • Итак, при неуспешном принятии мер на прошлом этапе ремонта требуется детально изучить топливную систему на предмет неисправностей. Для этого используют следующие методы:
    • Первый – отчасти автоматизированная проверка (применимо на инжекторных автомобилях с бортовым компьютером). Для реализации такой диагностики необходимо установить необходимое ПО инжектора на ноутбук и подключиться к бортовому компьютеру. Запустив программу, остаётся ждать, пока топливная система будет отсканирована. После этого на экране появится итоговой результат, сигнализирующей о месте поломки;
    • Второй – ручная диагностика системы. В ходе этой операции потребуется:
      • Проверить давление в топливной системе;
      • Прозвонить электронику;
      • Осмотреть фильтры;
      • Удостовериться в правильной работы всех топливных узлов (от бензонасоса до инжектора или карбюратора).

    Найденные неисправности, естественно, подлежать устранению. О нормах отмеченных показателей можно посмотреть в технической документации к вашему автомобилю (например, о нормальном давлении в системе или сопротивлении на выходах датчиков);

  • После диагностических процедур приступаем к устранению выявленных проблем. Типовые неисправности системы устраняются одним из следующих способов:
    • При неправильном давлении в системе – находим пробоину, устраняем её, отключаем топливопровода от инжектора/карбюратора и прокачиваем магистрали. К слову о том, как прокачать топливную систему, стоит отметить – данная процедура не так уж сложна. Прокачка топливной системы осуществляется путём попыток запуска мотора, после которых из отсоединённых от инжектора топливопроводов излишки воздуха уйдут вместе с топливом;
    • При поломке электроники – меняем неисправный элемент (в случае с ЭБУ инжектора — можно попробовать перепрошить);
    • При забитых фильтрах – также меняем детали;
    • При забитости инжектора или карбюратора – прочищаем узлы и применяем ремкомплекты;
    • При неисправности в других узлах системы – по возможности устраняем поломки, если это невозможно, проводим замену неисправных узлов.
  • Проведя ремонт, остаётся привести топливную систему в первоначальное состояние и проверить автомобиль на правильность работы. Если нужного результата не достигнуто, то следует задуматься о посещении СТО. Возможно, проблема имеется в других узлах автомобиля.

    В целом, в том, как проверить или отремонтировать топливную систему бензинового агрегата, нет ничего сложного. Главное во всех процедурах – поэтапный и грамотный подход, детально описанный выше. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector