Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двигателей постоянного тока

Машина постоянного тока

Машина постоянного тока — электрическая машина, предназначенная для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор) или для обратного преобразования (двигатель). Машина постоянного тока обратима.

Машина постоянного тока образуется из синхронной обращённой конструкции, если её якорь снабдить коллектором, который в генераторном режиме играет роль выпрямителя, а в двигательном — преобразователя частоты. Благодаря наличию коллектора по обмотке якоря проходит переменный ток, а во внешней цепи, связанной с якорем, — постоянный.

Тахогенератор ТС1М

Тахогенератор ТС1М постоянного тока ТС1М УХЛ4

Тахогенератор ТС1М предназначен для комплектации электродвигателей, работающих в широко регулируемых электроприводах постоянного тока с другими машинами при следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1000 м, температура окружающего воздуха от + 1 до +40 гр.С.

ТС1-М рассчитан для работы в условиях умеренного климата. Тахогенератор с возбуждением от постоянных магнитов состоит из якоря и станины с колпаком. Якорь устанавливается непосредственно на вал, а станина крепится к корпусу электродвигателя.

Тахогенератор ТС-1М,Технические характеристики

Крутизна выходного напряжения, В/ мин -10,03 +/- 15%.
Частота вращения, мин -1
— номинальная мин -13000
— максимальная мин -15000
— минимальная мин -10,1
Номинальное сопротивление нагрузки, не менее, кОм2
Масса, кг2,7
Марка щеток тахогенератораЭГ74 4х5х12,5 мм

Устройство тахогенератора ТС1М

Тахогенератор с возбуждением от постоянных магнитов состоит из якоря (рис. 2) и станины с колпаком (рис. 1). Якорь состоит из втулки 1, на которую надет сердечник 4, коллектора 7, обмотки из медного провода 6 и колпака 3. Составной частью тахогенератора является алюминиевая станина 7, к которой крепится постоянный магнит 4 и обойма щеткодержателя 5. На станину надет колпак 3.

Читать еще:  Шкода фабия указатель температуры двигателя

Подготовка тахогенератора к работе.

Проверить соответствие тахогенератора условиям заказа. Установить якорь тахогенератора на вал двигателя и закрепить болтом М6х60. Для предохранения втулки тахогенератора при ее креплении предусмотрена шайба 6х1,5 и 665Г. Вынуть щетки из щеткодержателя, установить станину на вал электродвигателя, закрепив четырьмя болтами М6х45. Установить щетки, закрепив крышками 8. Подсоединить монтажные провода на клеммные платы электродвигателя. Проверить работоспособность тахогенератора путем запуска электродвигателя и закрыть тахогенератор колпаком 3.

Тахогенератор ТС1М, техническое обслуживание.

Уход за коллектором. Поверхность нормально работающего коллектора должна быть гладкой, отполированной и иметь красноватый цвет с фиолетовым оттенком.

Во время профилактического осмотра коллектор следует протирать мягкой неволокнистой сухой тканью, слегка смоченной в спирте. При наличии следов нагара поверхность коллектора следует прочистить мелкой стеклянной шкуркой, навернутой на деревянную колодку, пригнанную по окружности коллектора.

Без колодки не шлифовать! Ширина шкурки должна равняться длине коллектора. Шлифовать следует при вращении электродвигателя с тахогенератором на холостом ходу или с минимальной возможной нагрузкой при номинальных оборотах.

После длительной работы, в случае износа коллектора, поверхность меди может сравняться с межламельной изоляцией, тогда коллектор следует продорожить на глубину 1,0-1,5 мм, дорожки прочистить, коллектор прошлифовать. Если при шлифовании не получится нормальной поверхности, коллектор необходимо проточить (в случае крайней необходимости) и прошлифовать. Перед проточкой коллектора обмотку якоря оклеить бумагой, а по окончании продуть тахогенератор сжатым воздухом.

Уход за щетками тахогенератора.

Если во время профилактического осмотра будет обнаружено, что рабочая высота щеток тахогенератора окажется меньше допустимой, щетки необходимо заменить новыми.

Вновь установленные щетки должны быть притерты к коллектору до полного прилегания. Предварительная притирка щеток производится мелкой стеклянной шкуркой, закладываемой между коллектором и щеткой. До притирки новых щеток необходимо поднять щетки, не подлежащие замене. После замены щеток (более 50%) рекомендуется работа двигателя в течение 8-10 минут с нагрузкой 20-30% номинальной. Щетка должна свободно передвигаться по обойме. Рекомендуемый зазор между нижней кромкой обоймы щеткодержателя и поверхностью коллектора должен быть 1,5-2,5 мм.

Читать еще:  Что такое реактивный синхронный двигатель

Сушка тахогенератора.

При сушке тахогенератора нужно повышать температуру до 70°С в течение 5-6 часов. Сушку внешним нагреванием производить нагретым сухим сжатым воздухом давлением не более 2 атм.

С целью контроля нормального технического состояния тахогенератора – необходимо проводить осмотры.

Осмотр № 1. Проводится не реже одного раза в месяц. Устранить с наружных и легкодоступных внутренних частей тахогенератора пыль, масло, грязь и посторонние предметы. Очистить коллектор от пыли. Продуть тахогенератор сухим сжатым воздухом давлением не более 2 атм.

Осмотр № 2. Проводится не реже одного раза в три месяца. Выполнить требования осмотра № 1 и, кроме того, проверить надежность крепления магнита и щеткодержателей, проверить состояние рабочей поверхности коллектора и износ щеток, измерить сопротивление изоляции тахогенератора относительно корпуса.

Осмотр № 3. Проводится при текущем ремонте. Выполнить все требования осмотра № 1 и 2 и, кроме того, проверить весь крепеж тахогенератора и поджать до отказа крепежные детали, убедиться в надежности контактных соединений проводов.

Возможные неисправности и способы их устранения.

При появлении неисправностей в работе, ремонт, замена элементов допускается только после того, как будет установлено, что неисправность вызвана именно этим элементом. Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector