Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впрыск топлива от оборотов двигателя

Как работает распределенный и послойный впрыск топлива?

Специальная система, подающая в цилиндры двигателя топливную жидкость, называется распределенный впрыск топлива. Компонент устанавливается на все автомобили без исключения, она может носить следующий характер:

  • Механический;
  • Распределенный;
  • Непосредственный;
  • Моновпрыск.

Наиболее распространенной моделью этой системы является послойный впрыск топлива, который позволяет подавать топливную жидкость отдельно для каждого цилиндра. Эта подача осуществляется с помощью специальных распределительных форсунок.

Система распределенного впрыска топлива

  1. Что значит последовательность впрыска
  2. Как работает система
  3. Из каких механизмов состоит система
  4. Управление системой
  5. Как происходит послойное смесеобразование

Конструкция системы впрыска

Бензин или дизельное топливо подается в цилиндры через впрыск топлива в цилиндр и топливные форсунки, каждая из которых устанавливается в соответствующий впускной трубопровод. Снизу он закрывается впускным клапаном, перекрывающим свободный доступ в камеру сгорания.

При опускании поршня вниз, за счет увеличения объема камеры сгорания, образуется разрежение, приводящее к открытию впускного клапана. По этому каналу через впускной трубопровод засасывается атмосферный воздух, проходя через воздушный фильтр.

Воздух доходит до дроссельной заслонки, частично перекрывающей просвет трубопровода. При ее полном открытии в цилиндр попадает наибольшее количество воздуха и топлива, что приводит к повышению мощности за счет увеличения оборотов двигателя. При перекрытии дроссельной заслонки поток воздуха и, соответственно, топлива уменьшается, мощность и обороты двигателя снижаются. Управление заслонкой осуществляется путем нажатия на педаль газа. При не нажатой педали режим работы двигателя называется «холостой ход» при минимальной мощности и оборотах двигателя.

Когда воздух доходит до места подключения форсунки, через нее происходит непосредственный впрыск топлива, которое перемешивается с воздухом. В результате в камеру сгорания цилиндра поступает готовая топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется, обеспечивая полезную работу поршня.

Как работает инжектор и система впрыска топлива?

Карбюратор был гениальным изобретением сам по себе. Двигатель автомобиля имеет 4 цикла, и один из них называется циклом всасывания. Если Вы читали нашу статью о том, как работает двигатель внутреннего сгорания, то Вы понимаете, о чём идёт речь. Проще говоря, двигатель засасывает (создавая существенный вакуум внутри цилиндра), и когда это происходит, карбюратор приходил на помощь, чтобы подать нужное количество бензина и воздуха в двигатель. Несмотря на всю легендарность системы, она не была лишена недостатков, ей не хватало точности количества подаваемого бензина, его необходимо было постоянно регулировать, чего не требуется современной системе впрыска топлива под давлением. Вы можете более подробно ознакомиться с принципом работы карбюратора.

В случае с системой впрыска топлива Ваш двигатель все ещё ​сосёт, но вместо того, чтобы полагаться только на всасываемое количество топлива, система впрыска топлива стреляет точно правильное количество топлива в камеру сгорания. Системы впрыска топлива прошли уже несколько ступеней эволюции, в них была добавлена электроника — это, пожалуй, было самым большим шагом в развитии этой системы. Но идея таких систем осталась та же: электрически активируемый клапан (инжектор) распыляет отмеренное количество топлива в двигатель. На самом деле основное различие между карбюратором и инжектором именно в электронном управлении ЭБУ — именно бортовой компьютер подаёт точно нужное количество топлива в камеру сгорания двигателя.

Давайте посмотрим, как работает система впрыска топлива и инжектор в частности.

Так выглядит система впрыска топлива

Если сердце автомобиля — это его двигатель, то его мозг — это блок управления двигателем (ЭБУ). Он оптимизирует работу двигателя с помощью датчиков, чтобы решить, как управлять некоторыми приводами в двигателе. Прежде всего, компьютер отвечает за 4 основные задачи:

  1. управляет топливной смесью,
  2. контролирует обороты холостого хода,
  3. несёт ответственность за угол опережения зажигания,
  4. управляет фазами газораспределения.

Прежде чем мы поговорим о том, как ЭБУ осуществляет свои задачи, давайте о самом главном — проследим путь бензина от бензобака до двигателя — это и есть работа системы впрыска топлива. Первоначально после того, как капля бензина покидает стенки бензобака, она всасывается с помощью электрического топливного насоса в двигатель. Электрический топливный насос, как правило, состоит из непосредственно насоса, а также фильтра и передающего устройства.

Регулятор давления топлива в конце топливной направляющей с вакуумным питанием гарантирует, что давление топлива будет постоянным по отношению к давлению всасывания. Для бензинового двигателя давление топлива, как правило, составляет порядка 2-3,5 атмосферы (200-350 кПа, 35-50 PSI (фунтов на квадратный дюйм)). Топливные форсунки инжектора подключены к двигателю, но их клапаны остаются закрытыми до тех пор, пока ЭБУ не разрешит отправить топливо в цилиндры.

Читать еще:  Акпп не поднимаются обороты двигателя

Но что же происходит, когда двигателю требуется топливо? Здесь в работу вступает инжектор. Обычно инжекторы имеют два контакта: один вывод подключен к аккумулятору через реле зажигания, а другой контакт проходит в ЭБУ. ЭБУ посылает пульсирующие сигналы в инжектор. За счёт магнита, на который и подаются такие пульсирующие сигналы, открывается клапан инжектора, и в его сопло подаётся некоторое количество топлива. Поскольку в инжекторе очень высокое давление (значение приведено выше), открывшийся клапан направляет топливо с высокой скоростью в сопло распылителя инжектора. Продолжительность, с которой открыт клапан инжектора, влияет на то, какое количество топлива подаётся в цилиндр, а продолжительность эта, соответственно зависит от ширины импульса (т.е. от того, сколько времени ЭБУ посылает сигнал к инжектору).

Когда клапан открывается, топливная форсунка передаёт топливо через распылительный наконечник, который, распыляя, превращает жидкое топливо в туман, непосредственно в цилиндр. Такая система называется системой с непосредственным впрыском. Но распылённое топливо может подаваться не сразу в цилиндры, а сначала в впускные коллекторы.

Как работает инжектор

Но как ЭБУ определяет, сколько на данный момент топлива нужно подать в двигатель? Когда водитель нажимает педаль акселератора, то на самом деле он открывает дроссельную заслонку на величину нажима педали, через которую в двигатель подаётся воздух. Таким образом, мы с уверенностью можем назвать педаль газа «регулятором подачи воздуха» в двигатель. Так вот, компьютер автомобиля руководствуется в том числе величиной открытия дроссельной заслонки, но не ограничивается этим показателем — он считывает информацию с множества датчиков, и давайте узнаем о них всех!

Датчик массового расхода воздуха

Перво-наперво датчик массового расхода воздуха (MAF) определяет, сколько воздуха входит в корпус дроссельной заслонки и посылает эту информацию в ЭБУ. ЭБУ использует эту информацию, чтобы решить, сколько топлива впрыснуть в цилиндры, чтобы держать смесь в идеальных пропорциях.

Датчик положения дроссельной заслонки

Компьютер постоянно использует этот датчик, чтобы проверить положение дроссельной заслонки и узнать таким образом, сколько воздуха проходит через воздухозаборник для того, чтобы регулировать импульс, отправленный к форсункам, гарантируя, что соответствующее воздуху количество топлива входит в систему.

Кислородный датчик

Кроме того, ЭБУ использует датчик O2, чтобы выяснить, сколько кислорода содержится в выхлопных газах автомобиля. Содержание кислорода в выхлопных газах обеспечивает индикацию того, насколько хорошо топливо сгорает. Используя связанные данные от двух датчиков: кислородного и массового расхода воздуха, ЭБУ также контролирует насыщенность топливо-воздушной смеси, подаваемой в камеру сгорания цилиндров двигателя.

Датчик положения коленвала

Это, пожалуй, главный датчик системы впрыска топлива — именно от него ЭБУ узнаёт о количестве оборотов двигателя в данный момент времени и корректирует количество подаваемого топлива в зависимости от числа оборотов и, конечно же, положения педали газа.

Это три основных датчика, которые прямо и динамически влияют на количество подаваемого в инжектор и в последующем в двигатель топлива. Но есть ещё ряд датчиков:

  • Датчик напряжения в электрической сети машины — нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, насколько разряжен аккумулятор и требуется ли повысить обороты, чтобы зарядить его.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — ЭБУ повышает количество оборотов, если двигатель холодный и наоборот, если двигатель прогрелся.

Что в итоге

Как видно, прямой впрыск позволяет добиться не только экономии топлива, но и хорошей отдачи от двигателя как в режимах низких и средних, так и высоких нагрузок. Другими словами, наличие непосредственного впрыска означает, что оптимальный состав смеси будет поддерживаться на всех режимах работы ДВС.

Что касается недостатков, к минусам прямого впрыска можно отнести разве что повышенную сложность во время ремонта и цену запчастей, а также высокую чувствительность системы к качеству горючего и состоянию фильтров топлива и воздуха.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Читать еще:  Что такое сервисное обслуживание двигателя

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Мотор Mercury 10 MLH 4-тактный

Удобная оплата

  • Наличный расчет
  • Безналичный расчет (Счет на оплату)
  • Банковской картой

Быстрая доставка

  • Самовывоз со склада или магазина
  • Платная доставка по Казахстану и России

Бесплатная доставка по городу Алматы при сумме заказа от 30 000 тенге

Условия гарантии

Bombardier Recreational Products Inc. (далее BRP)* гарантирует отсутствие дефектов материалов и производственных дефектов в технике 2016 года, проданных авторизованным дилером.

На подлинные аксессуары BRP, установленные авторизованным дилером BRP во время продажи новой, неиспользованной техники 2016 модельного года, распространяются те же гарантийные обязательства, что и на саму технику.

Помощь клиенту

Описание

Характеристики

Мотор Mercury 10 MLH 4-тактный

Румпельный мотор Mercury 40 имеет массу преимуществ, но главное — простота и доступная цена. В комплектации к мотору идет все необходимое — топливный бак, набор инструмента. Отзывы о моторе Mercury ME 40 MH 697cc всегда положительные. Их любят профессионалы своего дела — которым нужен мотор для работы или для своего увлечения связанного с водой. Коммерческое назначение мотора подразумевает его исключительную надежность и простое техническое обслуживание, которое можно провести самостоятельно.

Mercury МЕ 40 MH 697cc подходит как для надувных лодок размером 4-5 метров, так и для лодок и катеров с жестким корпусом.

Характеристики лодочного мотора Mercury ME 40 MH 697 CC

  • Максимальная мощность: 40 л.с. / 29.4 кВт
  • Максимальные обороты: 5000-5700 об./мин
  • Количество цилиндров: 3
  • Рабочий объем: 697 см3
  • Диаметр и ход поршня: 68 x 64
  • Система выпуска: через винт
  • Система смазки: с предварительным смешиванием 50:1
  • Охлаждение: вода + термостат
  • Зажигание: цифровая система зажигания (CD)
  • Запуск: ручной
  • Генератор: 12В/130Вт/11A
  • Передаточное отношение: 1.85:1
  • Передачи: F-N-R
  • Система управления: румпель
  • Топливный бак: внешний 25л
  • Топливо: неэтилированный Аи-92
  • Система предупреждений: Электронный ограничитель оборотов обеспечивает сохранность двигателя, Звуковое предупреждение перегрева (опция), страховочный шнур остановки двигателя, защита от запуска при включенной трансмиссии
  • M — ручной пуск
  • H — румпельное управление

Румпельный мотор Mercury 40 ML 697cc имеет массу преимуществ, но главное — простота и доступная цена. В комплектации к мотору идет все необходимое — топливный бак, набор инструмента. Отзывы о моторе Mercury ME 40 ML 697cc всегда положительные. Их любят профессионалы своего дела — которым нужен мотор для работы или для своего увлечения связанного с водой.

Mercury МЕ 40 ML 697cc подходит как для надувных лодок размером 4-5 метров, так и для лодок и катеров с жестким корпусом.

Данная модель произведена в Японии, ее отличительным свойством является наличие под капотом 3-х цилиндрового двигателя. Mercury ME 50MH TMC оснащен системой отдельного впрыска масла, К защите от непреднамеренного старта добавлены акустический мониторинг наличия масла в системе автовпрыска, превышения максимально возможных оборотов двигателя и перегрева двигателя.

Комплектация: запасной шнур остановки двигателя, запасная свеча, топливный бак 25 л., топливный шланг, набор ключей, отвертка, паспорт-инструкция.

Мощность на гребном валу, л.с. (кВт) — 50 (36.8)
Макс. об/мин (при полн. открыт. др. заслонке) — 4800 — 5500
Число цилиндров — 3 в ряд
Рабочий объем,см3 — 697
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 68 x 64
Система охлаждения — Забортной водой, с термостатом
Система зажигания — Разрядно-емкостная
Запуск — Электрический
Передаточное число редуктора 1.83:1
Переключение передачи — Передний ход, Нейтральное положение, Задний ход (F-N-R)
Рулевое управление — румпельное.
Ток генератора — 16 А
Мощность генератор — 201 Вт
Система управления углом наклона — Ручная, гидронаклон
Выхлопная система — Через гребной винт
Система смазки — раздельная
Рекомендуемое масло — Масло марки Premium для 2-такт. ПЛМ Mercury
Система газораспределения — С возвратно-петлевой продувкой
Топливный бак, л — 25
Рекомендуемая высота транца, мм — 381

Технические характеристики:

Тип двигателя — 4-тактный

Объем двигателя — 526 куб.см.

Мощность — 30 л.с. (22,4 кВт).

Читать еще:  Что такое танковый многотопливный двигатель

Кол-во цилиндров – 3 в ряд.

Диаметр цилиндра Х ход поршня — 61,0 х 60,0 мм.

Максимальное число оборотов в минуту – 5250-6250.

Система впрыска топлива — 2 клапана на цилиндр, один распределительный вал верхнего расположения (SOHC).

Охлаждение — Водяное с термостатом.

Зажигание — CDI с электронным регулятором опережения зажигания.

Топливная система – Электронное управление впрыском топлива (EFI).

Передачи — Передняя, нейтраль, реверс.

Передаточное соотношение редуктора – 1,92:1.

Запуск – ручной.

Управление мотором – румпель.

Мощность генератора — 15 А / 186 Вт.

Высота транца -508 мм.

Рекомендуемое масло — Mercury FC-W 10W-30 4-Stroke Marine Oil.

Вес — 78 кг.

Подъемный механизм для мелководья – есть (угол до 16 градусов).

Системы предупреждения — Неисправность датчика, низкое давление масла, перегрев, превышение допустимого числа оборотов

Система гидроподъема — Система пневматического подъема.

Страна производства: Япония.

Расшифровка названия моделей лодочных подвесных моторов Mercury:

М — ручной пуск двигателя

Н – румпельное управление

Е — электрический пуск двигателя

L — длина корпуса приводного вала 508 мм

XL — длина корпуса приводного вала 635 мм

XXL – «нога» 762 мм, экстра-длинная

Если нет L или XL — длина корпуса приводного вала 381 мм

PT — электрический гидроподъем

O — автоматическое смешивание масла с бензином

EFI — электронный впрыск топлива

BF (BigFoot) или СТ — грузовой редуктор для тяжелых судов

RC — дистанционное управление

F — четырехтактный мотор

GA – пневматический амортизатор подъема.

SeaPro — для коммерческого использования

Sail — дополнительный мотор на яхтах

OptiMax — прямой впрыск топлива

C — обратное вращение винта

SW — мотор пригодный для соленой воды

Пример: Mercury 30 ML GA EFI 4-тактный – данный мотор поставляется с механическим стартером(M), с удлиненным корпусом приводного вала(L), пневматическим амортизатором подъема двигателя (GA), электронный впрыск топлива (EFI).

Модель мощностью 30 л.с. – одна из первых в производстве моделей подвесных моторов наряду с моделью 25EFI, с безаккумуляторной системой электронного впрыска топлива. Данный мотор очень экологичен. Также при разработке данного мотора было особое внимание было уделено, уменьшению количества потребляемого топлива. Ну и конечно низкий уровень шума работы, который производит данный мотор, приятно вас удивит.

Технические характеристики:
Тип двигателя — 4-тактный
Объем двигателя — 526 куб.см.
Мощность — 30 л.с. (22,4 кВт).
Кол-во цилиндров – 3 в ряд.
Диаметр цилиндра Х ход поршня — 61,0 х 60,0 мм.
Максимальное число оборотов в минуту – 5250-6250.
Система впрыска топлива — 2 клапана на цилиндр, один распределительный вал верхнего расположения (SOHC).
Охлаждение — Водяное с термостатом.
Зажигание — CDI с электронным регулятором опережения зажигания.
Топливная система – Электронное управление впрыском топлива (EFI).
Передачи — Передняя, нейтраль, реверс.
Передаточное соотношение редуктора – 1,92:1.
Запуск – ручной.
Управление мотором – румпель.
Мощность генератора — 15 А / 186 Вт.
Высота транца — 381 мм.
Рекомендуемое моторное масло — Mercury FC-W 10W-30 4-Stroke Marine Oil.
Вес — 78 кг.
Подъемный механизм для мелководья – есть (угол до 16 градусов).
Системы предупреждения — Неисправность датчика, низкое давление масла, перегрев, превышение допустимого числа оборотов
Система гидроподъема — Система пневматического подъема.
Страна производства: Япония.

Расшифровка названия моделей лодочных подвесных моторов Mercury:
М — ручной пуск двигателя
Н – румпельное управление
Е — электрический пуск двигателя
L — длина корпуса приводного вала 508 мм
XL — длина корпуса приводного вала 635 мм
XXL – «нога» 762 мм, экстра-длинная
Если нет L или XL — длина корпуса приводного вала 381 мм
PT — электрический гидроподъем
O — автоматическое смешивание масла с бензином
EFI — электронный впрыск топлива
BF (BigFoot) или СТ — грузовой редуктор для тяжелых судов
RC — дистанционное управление
F — четырехтактный мотор
GA – пневматический амортизатор подъема.
SeaPro — для коммерческого использования
Sail — дополнительный мотор на яхтах
OptiMax — прямой впрыск топлива
C — обратное вращение винта
SW — мотор пригодный для соленой воды
Пример: Mercury 30 M GA EFI 4-тактный – данный мотор поставляется с механическим стартером(M), пневматическим амортизатором подъема двигателя (GA), электронный впрыск топлива (EFI).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector