Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Врет указатель температуры двигателя

Врет датчик температуры двигателя или что-то еще?

#1

  • 196 сообщений
    • Город: Вологда
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2011
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Здравствуйте. Купил на днях Джили МК 2011 года. Столкнулся с проблемой, что датчик температуры двигателя дает показания лишь на скоростях до 40 км в час. Если выехать на трассу, то он вообще ноль показывает. При этом двигатель на ощупь точно 75-80 градусов, из печки дует горячим. При покупке я проверял — все вентиляторы включаются. Но вот в расширительном бачке ОЖ было по нижнему уровню, при этом датчик показывал около 60-70 градусов. Я долил до максимума, теперь показывает ноль. Ездить можно или надо что-то срочно предпринимать?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Полезная реклама

    #2

  • 1 177 сообщений
    • Город: Соликамск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3

  • 196 сообщений
    • Город: Вологда
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2011
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    На машине стоит два датчика температуры, один идёт на панель приборов второй на ЭБУ. Самое простое — сравнить их показания с помощью елм. Далее, если есть проблема с потерей антифриза, то ее срочно надо решать.

    Сколько долил антифриза четыре дня назад, столько же и осталось. Домой ехал за 300 км, в пути так же ничего не убыло. Радиатор вообще под пробку залит. Подскажите, пожалуйста, что такое ЕЛМ и как с его помощью сравнивать. До этого ездил на иж 2126, он без мозгов. И еще не в тему: не нашел на площадке аккумулятора никакого намека на крепление. Это так все ездят или что-то придумывают? Заранее вам спасибо за ответ.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4

  • 1 177 сообщений
    • Город: Соликамск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5

  • 33 сообщений
    • Город: Kryvoi Rog
    • Имя: Geely
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2011
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Попробуй предохранители перетереть наждаком которые идут к приборке

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6

  • 196 сообщений
    • Город: Вологда
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2011
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Попробуй предохранители перетереть наждаком которые идут к приборке

    Это интересная мысль. Попробую, спасибо.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7

  • 196 сообщений
    • Город: Вологда
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2011
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Недавно менял охлаждающую жидкость. По ходу обнаружилось отсутствие термостата. Установил. Датчик стал работать.

    • 2
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

    1. Форум Джили клуб / Geely-Club
    2. → Geely
    3. → Geely MK
    4. → Двигатель MK

    • Изменить стиль
      • IP.Board
      • IP.Board Mobile
      • Subway
    • Privacy Policy
    • Помощь


    При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа >. С неисправным датчиком возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива.” Если такого нет, тогда датчик можно считать исправным.
    Остаётся проверить термостат.

      2
      Вот спасибо огромное.
      Утром проверил температуру на холодном двигателе – совпадает с уличной. Вот действительно – все гениальное просто! А я собирался датчик выкручивать, да в кипятке сопротивление измерять по книжке.
      СПАСИБО. Спасибо всем за ваши мудрые советы!
      Теперь очередь термостата.
      Всем удачи и всего самого наилучшего!
      С уважением, Петр.

    Читать еще:  Двигатель 5ам250м4 технические характеристики

    Ответ свернут

    Причины неисправности

    Зависание стрелки на приборной панели

    Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

    Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

    Какие есть варианты?

    Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

    • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
    • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
    • Замыкание в плате самой приборки.
    • Зависание, связанное с датчиком температуры.
    • Неполадки в ЭБУ.

    Методы устранения

    Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

    Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

    Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

    Сломался магнитный моторчик привода стрелки

    Процесс ремонта и разборки приборной панели

    Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода . Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

    Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

    Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

    Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

    Определение неисправности связанное с проводкой

    Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

    Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

    Замыкание в плате самой приборки

    Определение замыканий на плате приборки

    Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

    Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

    Зависание, связанное с датчиком температуры

    Местонахождение датчика температуры

    Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

    Неполадки в ЭБУ

    Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

    Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

    В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

    Читать еще:  Что такое кантование двигатель

    Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

    Физика процесса закипания

    Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.

    Проблема с указателем температуры.

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 Nik_s

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 12
  • Ваз 2105. Начиная с лета стал замечать странную вещь-стрелка указателя температуры которая обычно в движении стояла вертикально вверх стала давать наполовину меньшие показания. Грешил на термостат. Поменял. Эффекта нет. Грешил на датчик. Поменял. Стало показывать еще меньше. Грешу на комбинированный прибор. Как его проверить? И там ли искать?

    P.s. Интересное замечание-при замене датчика из отверстия в блоке вытекло только 2-3 капли воды. Я думал нужно будет затыкать чтоб не тек тосол. Уровень ож в бачке в норме. Хелп ми плиз.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 YurCHECK

  • Пользователи
  • 146 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 12
  • Грешу на комбинированный прибор. Как его проверить?

    Учебник пишет, что исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов колодку проводов и соединив оранжевый провод комбинации приборов с «плюсом», а бело-черный провод с “минусом” аккумуляторной батареи. У исправного прибора стрелка должна находиться в начале шкалы.

    Для начала рекомендую зачистить все соединения в данной цепи, включая соединения с кузовом.

    1 – датчик контрольной лампы давления масла;
    2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    3 – монтажный блок;
    4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания;
    6 – датчик указателя уровня топлива;
    7 – комбинация приборов;
    А – к выводу “30” генератора;
    Б – к выключателю освещения приборов

    Также можно сопоставить данные указателя и датчика, а т.к. указатель температуры охлаждающей жидкости действует совместно с датчиком ТМ-106, то смотрим:
    При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы.
    А это для датчика указателя температуры охлаждающей жидкости:
    Сопротивление датчика, 1350 – 1880 Ом -температура 30° С; — напряжение, подводимое к датчику 8 В;
    Сопротивление датчика, 585 – 820 Ом -температура 50° С; — напряжение, подводимое к датчику 7,6 В;
    При сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка
    Сопротивление датчика, 87 – 109 Ом -температура 110° С; — напряжение, подводимое к датчику 4,7 В;
    Смотрим и делаем вывод.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Nik_s

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 12
  • Скорее всего дело в самом указателе. На пущеном движке был приоткручен датчик и из-под него выплескивалась ож да и при работе движка он явно нагревается. В качестве проверки был брошен прямой провод от датчика к указателю, но на показаниях прибора это никак не отразилось. Массу прибора я не проверял, но думаю если бы в ней была проблема, то это отразилось бы и на показаниях указателя топлива и на контрольных лампочках. Уже заказал себе новый прибор, когда установлю отпишусь по результатам.

    Читать еще:  Что такое экранированный двигатель

    Добавлено через 4 минуты

    Сопротивление датчика, 1350 – 1880 Ом -температура 30° С; — напряжение, подводимое к датчику 8 В;
    Сопротивление датчика, 585 – 820 Ом -температура 50° С; — напряжение, подводимое к датчику 7,6 В;
    При сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка
    Сопротивление датчика, 87 – 109 Ом -температура 110° С; — напряжение, подводимое к датчику 4,7 В;

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 YurCHECK

  • Пользователи
  • 146 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 12
  • Не совсем пойму, что означает «напряжение подводимое к датчику» ? Как это?

    Для проверки терморизисторных датчиков, пользуются нагревом датчика, например в стакане с водой, и замером сопротивления при помощи омметра, а также возможно проверить по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах, собрав схему для проверки.

    Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 — сопротивление переменное 10 кОм; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — миллиамперметр, 4 — вольтметр; 5 — датчик

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Сообщение изменено: AlexandrB, 20 Декабрь 2012 — 11:51.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Nik_s

  • Пользователи
  • 15 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 YurCHECK

  • Пользователи
  • 146 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 12
  • покупка и установка нового комбинированного прибора не дала никаких результатов

    рекомендую зачистить все соединения в данной цепи, включая соединения с кузовом

    Массу прибора я не проверял, но думаю если бы в ней была проблема, то это отразилось бы и на показаниях указателя топлива

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 vertolyot

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 08
  • сложно объяснить словами, выкладываю видео — может у кого-нибудь что-то подобное случалось. Сразу скажу, что возникло это нечто неожиданно, само собой.

    Последний раз редактировалось cyprinus; 31.12.2009 в 19:08 .

    чет с тубой случилось, не воспроизводит..

    ———- Сообщение добавлено в 17:09 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 17:09 ———-

    водка теплая из мыльниц эт хорошо))))

    вроде видео заработало.
    Комментарии к происходящему: 4 дня назад ни с того ни с сего в пробке обнаруживаю, что стрелка температуры в красной зоне. Останавливаюсь, аварийка, глушу двигатель. Несколько секунд замешательства, включаю зажигание и 🙂 стрелка встает в нужное положение. Проезжаю еще минут 10-15 все повторяется точно так же, причем она не все время в расной зоне — то влезет в красную, то вернется , то чуть-чуть вернется. Глушишь, включаешь зажигание — стабильно на нормальной температуре. Вот не могу понять какая часть системы накернилась?

    Доброго времени суток. Чуть больше месяца случиоль аналогичное . . . «лечу» по МКАД, гляжу, а стрелка температуры — лежит! (в крайнем нижнем положении) . Испугался, и тут же набрал другу, рассказал о происшедшем, пока рассказывал, стрелка заняла нормальное положение. Он с вероятностью 90% сказал, что это просто датчик температуры отходт . . . Но как то так получилось, что через несколько дней проблема пропала сама по себе :-0

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector