Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вспенилось масло в двигателе причины

Почему пенится масло в двигателе

Надежная и бесперебойная работа автомобиля зависит от трех типов жидкостей, заливаемых в авто. К ним относятся топливо, охлаждающая жидкость и масло. Качество и уровень наполненности их влияет на работоспособность остальных систем и механизмов. Также необходимо, чтобы не происходило взаимопроникновение этих жидкостей в непредназначенные для них системы. Такое перемешивание может привести к нежелательным последствиям.

Например, одной из причин, почему пенится масло в двигателе, может быть попадание тосола в картер с маслом. Поэтому разберемся со всеми причинами и последствиями вспенивания, а также выясним, как избежать этого явления или его минимизировать.

Чем опасно вспенивание масла?

Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.

Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:

  • Усилится трение деталей. Это значит, что они очень быстро станут изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены. А это недешёвое «удовольствие».
  • Корпусные детали двигателя внутреннего сгорания будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной перегрева.
  • При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, которые обладают небольшим сечением.
  • Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Читать еще:  405 двигатель как скинуть ошибку

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей – это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металла также приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул. По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание! Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Читать еще:  Что такое одеяло для двигателя

Итак, мы разобрались с вопросом – почему масло пенится в двигателе?

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Во всех случаях жидкое масло приводит к тому, что давление в системе смазки падает, масляная пленка становится слишком тонкой и защита трущихся поверхностей значительно ухудшается, металлические детали от трения быстро изнашиваются.
Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

Причины возникновения пены

Давайте для начала рассмотрим основные причины, почему пенится масло в гидравлике, основные из них следующие:

  • Подсос воздуха. Масляный насос при работе производит всасывание большого количества воздуха, который не успевает выйти из масла. Причина возникновения подобной проблемы может быть в износе уплотнителей, сальников, подающих трубок, низкий или наоборот, слишком высокий уровень масла в баке. Для устранения неисправности необходимо проверить герметичность всех соединений, уровень масла по щупу, в случае необходимости заменить сальники;
  • Загрязнение. Если гидравлическое масло перемешалось с большим количеством пыли, воды (которая образуется за счет конденсата), то оно будет пениться. Решением проблемы является замена масла и промывка фильтров;
  • Несовместимость различных типов масел. При доливке уровня другим маслом, оно может оказаться несовместимым с залитым. Особенно это сказывается при смешивании синтетических и минеральных масел. При возникновении подобной проблемы так же поможет только полная замена масла в системе;
  • Отделение присадок. В масло при его производстве добавляются специальные противопенные присадки. Если приобретается масло, выпущенное более пяти лет назад, то присадки в нем могут осесть на самом дне сосуда. Для устранения причины необходимо хорошо перемешать или встряхнуть емкость. Вторым вариантом будет покупка присадок отдельно и добавление их в масляный бак.
Читать еще:  Двигатель d17a жрет масло причины

Рассмотренные выше неисправности того, что пенится масло в гидравлике, являются самыми простыми и далеко не полными. Часто причиной подобных симптомов может быть износ самого масляного насоса или цилиндров, что устранить самостоятельно не представляется возможным.

Насос и цилиндры являются сложными техническими устройствами, без специальных знаний, правильный ремонт которых очень сложно выполнить. Тут важна буквально каждая мелочь – поставить не той стороной запорный клапан или шайбу и устройство не будет правильно работать. Лучшее решение данного вопроса доверить ремонт профессионалам.

Вспенивается масло в гидравлике — нужен ремонт

Наша компания занимается ремонтом гидравлики и спецтехники в городе Ростов-на-Дону. В штате работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение. Оборудование для ремонта соответствует всем международным стандартам и приобретено у ведущих производителей данной сферы рынка. На все выполняемые работы предоставляется гарантия.

Более подробно на ваши вопросы готовы ответить грамотные технические консультанты, позвонить их можно по контактным номерам, указанным на сайте. Работаем в Ростове-на-Дону и по всем ближайшим городам Ростовской области. Для наших специалистов нет разницы, какую гидравлическую систему ремонтировать – трактора, погрузчика, большого вездехода или грейдера. Справимся со всеми поставленными задачами!

Выбор качественного антифриза

Чтобы не допустить неполадок, связанных с неправильным выбором жидкости, следует уделить особое внимание этапу покупки. Выбирать смесь нужно исходя из ее состава, а не цвета или советов знакомых, и при смешивании разных антифризов ориентироваться на составляющие присадок. Универсальным выбором станет SINTEC Multifreeze, защищенный от подделок и сочетающий в себе достоинства разных типов охладительных жидкостей. Он сочетается практически со всеми качественными охладителями и может смешиваться с ними, подходит для всех типов двигателей. В отсутствие проблем с системами автомобиля вспенивания надежного антифриза не возникнет, и Вам не понадобится справляться с последствиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector