Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выдавило тосол в двигатель причины

Уходит антифриз – причины и устранение неполадок

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Из-за чего тосол выбрасывает из бачка?

Причин, по которым тосол может выбросить из расширительного бачка достаточно много. При грамотной эксплуатации автомобиля – это естественный износ элементов системы охлаждения. Дело в том, что патрубки, которые соединяют выходные трубки двигателя и радиатора состоят из резины, которая, хоть и обладает высокой уплотнительной способностью, подвержена старению. На ней образуются трещины, из-за которых герметичность системы нарушается. В результате, нарушения герметичности, часть тосола убывает и его количество уменьшается, что приводит к перегреву системы охлаждения. Под действием температуры, тосол расширяется и создает давление, под действием которого и выходит через крышку расширительного бачка.

Читать еще:  102 двигатель работает как дизель

Что касается современных автомобилей, то здесь проблема кроется в крышке расширительного бачка. Рынок автозапчастей наполнен бракованными деталями, среди которых может оказаться как неисправная крышка, так и расширительный бачок. Поэтому, если в резьбовом соединении будут какие-либо сколы или заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине, в результате, тосол выдавит из расширительного бачка.

Не исключением являются и сами расширительные бачки, которые тоже могут оказаться бракованными. Если их стенки слишком тонкие и давление возрастает, вполне возможно, что стенки бачка просто лопнут и тогда тосол выйдет наружу.

Последняя причина, по которой тосол выдавливает из бачка – это его закипание. У этого фактора есть свои причины – это, например, неисправность, термостата, вентилятора или попросту – недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

В целом, все проблемы сводятся к неисправностям системы охлаждения двигателя. Однако, нельзя медлить с решением проблемы, так как двигатель может перегреться и тогда дорого ремонта уже не избежать. Все может закончиться хорошо, если пострадает только прокладка ГБЦ, тем не менее, при больших температурах коленчатый вал может попросту заклинить. Важно всегда знать о первых признаках неисправности, чтобы иметь возможность быстро ее устранить.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

Читать еще:  Двигатель k7mf710 каким бензином заправлять

выдавило антифриз

  • Ответить

#1 ivver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 125
    • Город: г.Павлодар
    • Автомобиль: OMEGA В CARAVAN 2000г., Х25ХЕ, АКПП, японец
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 ivver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 125
    • Город: г.Павлодар
    • Автомобиль: OMEGA В CARAVAN 2000г., Х25ХЕ, АКПП, японец
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание

    ivver, что то пузырьки заставляют задуматься.

    я бы тогда реально посмотрел прокладку под головой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 alsim

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: Мурм.обл
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan 1994г X20XEV
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал alsim: 01 Апрель 2009 — 08:47

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 gesha

  • Эстония
  • Cообщений: 276
    • Город: Tallinn
    • Автомобиль: Vectra C 2,2 direct АКПП Z22YH 2006
    • @Упоминание

    А ты ещё проверь:
    1) масло в двигле чистое?
    2) шланги системы охлаждения сжимаются или дубовые?
    3) Ну и выхлоп на вкус!
    4) да и вообще погазуй побольше с открытой крышкой, глядишь само вылечится!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 gesha

  • Эстония
  • Cообщений: 276
    • Город: Tallinn
    • Автомобиль: Vectra C 2,2 direct АКПП Z22YH 2006
    • @Упоминание

    Нормально у тебя всё!
    Не парься!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 alsim

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: Мурм.обл
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan 1994г X20XEV
    • @Упоминание

    Спасибо за успокоение, но ведь раньше (до замены радиатора) такого не было! Да и комп ругается на низкий уровень! Хотел долить, а уровень повысился и доливать вроде и не надо. Или же залить побольше, чтобы потом под давлением уровень опустился до нормы?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Алексей LV

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: opel omega B 95г. X20XEV automat седан
    • @Упоминание
    Читать еще:  Шахман двигатель не заводится

    Спасибо за успокоение, но ведь раньше (до замены радиатора) такого не было! Да и комп ругается на низкий уровень! Хотел долить, а уровень повысился и доливать вроде и не надо. Или же залить побольше, чтобы потом под давлением уровень опустился до нормы?

    приветствую
    повсей логики на холодной должен упасть.
    уменя на данной момент машина в сервизе, полетела прокладка головы и оказалось что и голова в двуй местах треснула. так что жду пока другой сервиз начнёт работать (кризис не каждый день работает ) заварит от фризирует

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 leshiy

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
    • Город: Москва, Зеленоград.
    • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Fatehunter

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 227
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850
    • @Упоминание

    Когда ты заменил радиатор и залил заново антифриз, у тебя в блоке образовалась воздушная пробка — она там всегда образовывается, по объему примерно литр или пол-литра антифриза не достает.
    Когда ты проехался, насос ОЖ прокачал систему и воздух переместился в расширительный бачок, при этом антифриз ушел в образовавшееся пространство.

    Здесь следует заметить, что давление в системе охлаждения порождается двумя факторами — температоруй ОЖ, которая расширяется при нагревании, и работой насоса ОЖ. На холостых оборотах давление в системе даже на холодном двигателе несколько выше атмосферного, поэтому, если залить воду, она не будет выкипать — точка кипения смещается в большую сторону

    Ну вот когда ты крышку открыл, из бачка попер сжатый воздух, давление, действующее на ОЖ исчезло и ОЖ расширилась. Могла бы брызнуть фонтаном тебе лицо — так что будь аккуратен, когда в следующий раз захочешь открутить пробку расширительного бачка на горячую

    Резюмирую: на холодном двигателе залей антифриз по метке, и не закрывая крышку расширительно погоняй мотор на холостых минут 10 — остатки воздушной пробки должны гарантированно уйти. Это вообще сразу надо было сделать. Затем снова на холодном двигателе проверь уровень ОЖ.
    Но скорее всего пробка уже вся целиком улетучилась, так что просто доливай на холодную и езжай по делам, потом только проверь уровень.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector