Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Почему «уходит» антифриз

Дата публикации: 09 апреля 2016 .
Категория: Автотехника.

Утечка хладагента – это проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением зимы, когда на антифриз начинает оказывать влияние низкая температура окружающей среды. Сразу стоит сказать что если подобная ситуация возникает только в холодное время года, то чаще всего это связано с типичным уменьшением жидкости, так как ее объем «уходит» из-за обычных физических реакций. В этом случае достаточно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить необходимое количество хладагента. Зимой, как и в любое другое время года нельзя допускать уровня антифриза ниже отметки «min».

Если же утечки происходят постоянно, и зимой и летом, то простым «доливом» не обойтись. Возможно, вы заметили один из следующих признаков:

  • перестала работать печка (либо она охлаждает воздух, вместо того чтобы его нагревать);
  • уровень хладагента в бачке слишком быстро понижается;
  • мотор автомобиля начал перегреваться или, наоборот, температура двигателя не доходит до необходимого уровня;
  • из-под капота идет пар;
  • после того как машина заводится из глушителя валит белый дым;
  • в салоне автомобиля начало сильно пахнуть хладагентом.

Все эти признаки свидетельствуют о проблемах с антифризом, которые лучше незамедлительно решить. Рассмотрим самые частые «утечки».

Признаки проблемы

Если уходит антифриз, это происходит на горячем моторе. Охлаждающая жидкость быстро испаряется, поэтому локализовать место утечки затруднительно.

  • Вокруг пробки расширительного бачка остаются белесые (или цветные) подтеки;
  • В местах соединения гибких шлангов образуются кристаллические «шубы»;
  • Нижняя часть радиатора постоянно влажная;
  • В салоне присутствует запах антифриза;
  • Во время остановки на грунте остаются мокрые пятна;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым с запахом антифриза;
  • Появление белой эмульсии на внутренней стороне пробки маслозаливной горловины;
  • Постоянно снижается уровень тосола.

Еще один признак – необоснованное повышение температуры двигателя. Это происходит, если тосол вытек минимум на четверть от установленного объема.

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Читать еще:  Вебасто дизельного двигателя своими руками

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Признаки неисправной работы системы охлаждения

Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен тосола под автомобилем;
  • распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
  • просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
  • о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
  • при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.
Читать еще:  Что такое если парит двигатель

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.

В заключении

В случае если вам не удалось найти место утечки и самостоятельно определить причину закипания антифриза, лучше не рисковать и обратиться в автосервис. Полагаться на то, что достаточно долить хладагента или разбавить его водой не стоит. Последствия таких утечек могут быть довольно плачевными, особенно если охлаждающая жидкость доберется до двигателя.

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 09:49

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Balu2005 » 14 апр 2014, 10:20

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

1. А антифриз уходит? А в масле эмульсии нет? А в антифризе масляной плёнки? А печка не начинает дуть холодным воздухом при низких оборотах?

Если что-то из перечисленного присутствует, скорее всего таки прокладка ГБЦ пробита. ==> уходит антифриз ==> воздушная пробка + закипание. При прогазовке помпа работает быстрее, прокачивая систему ==> падение температуры.

2. Тут вверху справа на страничке есть волшебный телефон)
Реклама — не реклама, но уж там-то люди свою работу точно знают. Проверено неоднократно.

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 10:30

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Balu2005 » 14 апр 2014, 10:57

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Dime-SPb » 14 апр 2014, 11:04

Читать еще:  Давление топлива 4216 двигатель газель

У меня было такое. Греется только на холостых в пробках и при невысоких оборотах в движении. Резко газанёшь — и стрелка падает.
На холодной незаведённой машине откройте расширительный бачок на двигателе. Скорее всего, оттуда пшикнет выхлопом, и Вы увидите недостаток ОЖ.
В бачке на радиаторе, при этом, жидкости может быть выше максимума — её туда выхлопом выдавливает.
Если завести машину с открытым бачком на двигателе — можно будет увидеть пузыри при прогазовках. Если увидите — 100 процентов прокладка ГБЦ.
НЕ ОТКРЫВАЙТЕ БАЧОК НА ДВИГАТЕЛЕ НА ГОРЯЧУЮ. Горячая жидкость бьёт фонтаном. Берегите руки и лицо.

Решение — снять мотор, снять головы, шлифануть головы, собрать мотор на новых прокладках. Заодно состояние поршневой оцените.

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 11:15

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 11:20

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Boroda » 14 апр 2014, 11:38

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Bratelnik » 14 апр 2014, 11:50

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение jdan » 14 апр 2014, 13:49

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Эльфийская девица » 14 апр 2014, 14:16

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Kolbasov » 14 апр 2014, 15:15

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение Balu2005 » 14 апр 2014, 15:56

  • Цитата

Re: Помогите найти причину — закипаем!

Сообщение i66 » 14 апр 2014, 16:06

абсолютно не так, 99% это воздух, езжайте на газоанализатор, нос конечно можно туда сунуть, но. у меня например нет дара газоанализа в носу.
имхо нужно для начала убедиться в чистоте радиатора, выгнать пробку путем перелива из расширительного в радиатор с прокачкой верхнего патрубка и посмотреть не дальнейшее поведение

абсолютным диагнозом для замены прокладок ГБЦ может быть только течь в наружу, либо наличие эмульсии в масле или антифризе.
все остальное результат воздушной пробки вызванной прегревом при отжигах, неправильной технологией замены антифриза или забитости радиатора с внешней стороны
конечно нельзя исключать и помпу с термостатом, но это легко диагностируется по нижнему патрубку, крышку радиатора и расширительного(у кого есть), только эти варианты гораздо много реже случаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector