Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выдавливание масла из двигателя причины

Выдавило масло из двигателя причины

Чистил я не так давно дросель, ну помните, там немного масла было!Думал ну фигня, ни о чем, у всех такое бывает.Но дело в том, что конкретно под местом соединяния гофры впуска с дроселем у меня постоянно двигатель и шланги в свежевыжатом масле!Думал, ну датчик какой или еще че, особо не запаривался, масло изредка чуть-чуть подливал, т.к. везде было сухо на движке, свечи нормальные и машина не дымила и без прочих признаков поедания масла, то просто с этим жил!Но последнее время этот вопрос стал меня докучать, ибо масло у меня в движке залито дорогое и хорошее, а это дело накладное на землю выливать…В общем решил я изучить данное место поподробнее, залез под капот и начал «сканировать»)))Посмотрел дросель, снова старая картина и там много масла!Тааак, отец подсказал, что скорее всего это та самая, нужная система!Датчики все в другом месте, больше никаких патрубков или чего еще я в этом месте не нашел, значит точно с дроселя!Помню по зиме тут на драйве было много постов про выдавленное масло из под щупа, про то что открывали в мороз капот, а там все залито маслом, что да как.
Отвечаю, скорее всего, забита вентиляция картерных газов или как по мануалу, то »ПАТРУБКИ ОТСТОЙНИКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»!Зимой она перемерзает и в любой момент, когда соберется нужное давление может выдавить масло через щуп, дросель и прочие «слабые» места)))Даже если по теплу ничего никуда не давит!Прошу прощения, если кому-то это покажется полным бредом, простотищей и тому подобной ерундой! Мануал в нете показал какие трубки куда идут!

Решил разобрать, в итоге у меня их уже, естественно, снимали, ибо хомуты там не родные, а обыкновенные отечественные)))Ну я поначитавшись, решил дунуть в трубочку))))Дунул, хорошо так дунул, что всю лобовое и часть движка из верхней трубочки обдало так называемым «майонезом», еле успел рот убрать)))

Решено было снимать и промывать!Ну открутил без особых усилий хомуты, трубки стянуть было очень сложно, хорошо залипли)))Сняв, увидел картину «маслом»!

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Как можно обнаружить протечку?

Масло для мотора – это специальный продукт, заливаемый в систему. Смазка необходима для того, чтобы защитить отдельные детали от негативного воздействия. Течь масла приводит к тому, что технической жидкости в системе остается недостаточно для полноценного функционирования мотора. Наиболее уязвимыми элементами системы являются сальники и прокладки, выполненные из пластичных, но недолговечных, материалов. Рано или поздно, данные элементы приходят в негодность, в результате чего и появляется течь.

Опытные водители, еще до того, как сесть за руль, обращают внимание на наличие около машины подозрительных луж. Если вытекшая жидкость обнаружена, то необходимо срочно приступать к тех.осмотру транспортного средства. Вероятность того, что масло протекло из мотора, не слишком высока. Течь может начаться из коробки передач или из расширительного бачка. Такие признаки указывают лишь на одно – есть нарушение и требуется ремонт. До обращения в СТО, следует обратить внимание на цвет вытекшей жидкости:

  • темно-коричневый и вязкая жидкость – утечка в движке;
  • розоватый или красный – трансмиссионная жидкость;
  • зеленый или оранжевый – вероятнее всего, антифриз.

Еще одним признаком появления течи считается синеватый дым из под капота. Но самым главным показателем, удостоверяющим факт утечки мазки – это уменьшение уровня в моторе, при замерах каждые 30 минут. Если проблема появилась, то следует немедленно приступать к ее решению.

Читать еще:  Двигатель honda gx200 технические характеристики

Перечень основных условий вызывающих протекание масляного фильтра

  1. Очень распространенной причиной является выдавливание смазочного материала при запуске агрегата в зимний период. В таких условиях загустевшее на морозе масло не способно по своей структуре просочится через мембранные слои. В итоге желеобразное смазочное вещество под сильным давлением прорывает слои мембраны и вытекает у основания по каналам резьбы.
  2. Неправильная работа масляного насоса, которые при повышенных оборотах создает избыточное давление, которое способно выдавить масло через все возможные не герметичные участки. Очень часто именно масляный фильтр является этим самым слабым местом.
  3. В случае применения марки масел с повышенной вязкостью масла в условиях сильных морозов. Такая ошибка может произойти или по неопытности начинающего автомобилиста или в результате покупки фальсификата.

Если выдавило масло через масляный фильтр причина уже определена, нужно сразу приступить к ее устранению.

Причины и ремонт

Появление течей между КПП и трансмиссией может объясняться следующими неисправностями:

  1. Ослабление крепежа.
  2. Повреждение / износ сальников (к примеру, коленчатого вала).
  3. Поломка масляного насоса или гидравлического трансформатора коробки-автомат.
  4. Деформация уплотнительных деталей или валов.
  5. Амортизация валов в месте контакта КПП и ДВС.
  6. Низкое качество герметика, не обеспечивающего необходимый эффект.
  7. Проблемы в вентиляционной системе картера.
  8. Потеря свойств прокладками / уплотнителями.
  9. Повреждение / искривление поддона.
  10. Износ коренного сальника.
  11. Ошибка в установке прокладки / сальнике.
  12. Забитая сетка улавливателя масла в крышке головки (помогает ее промывка).

Для более точной диагностики и ремонта необходимо понимать, откуда течет масло — из двигателя или трансмиссии. Подробно рассмотрим каждый из вариантов.

Как обнаружить место течи?

Внимательно осмотрите двигатель. Места течи Вы легко обнаружите по жирным пятнам, часто с налипшей пылью. Иногда масляные подтеки непосредственно видно на деталях.

Хорошо видны темные пятна, покрытые пылью, ниже клапанной крышки по всему её периметру.

Течь заметнее всего, если масло гонит из-под клапанной крышки. У большинства автомобилей это самая верхняя деталь мотора, и Вам не надо будет вглядываться вглубь подкапотного пространства для обнаружения места протекания.

Re: Потекло масло из двигателя!

На днях произошел с моим Туранчиком такой случАй!

Вечером в субботу по возвращении на стоянку вдруг возникло непреодолимое желание заглянуть в моторный отсек. Делаю это крайне редко. А тут вдруг руки сами потянулись к рукоятке открытия капота. Открыл, посветил фонариком – все, вроде, в порядке: обычный налет пыли, никаких подозрительных запахов и пятен, уровень антифриза и омывателя в норме. Уровень масла в двигателе я проверяю не часто, надеясь на умную электронику, которая обычно через 7500-8000 км после очередного ТО сама подсказывает, что пора долить 300-400 мл масла.
Хотел было закрывать капот, как вдруг увидел в самом низу моторного отсека мокрые пятна на защите картера. Снял верхнюю одежду, закатал рукав и кое-как залез туда рукой. На пальцах осталось потемневшее масло. Заглянул под машину, а там кап-кап – течет. Сразу же вытащил масляный щуп: масло на пределе. Хотя за неделю до этого проверял уровень после традиционного долива 350 мл, когда при пробеге 37800 км (как раз около 8000 км после ТО-30 000) на дисплее замигала желтая масленка. Завел двигатель, чтобы увидеть подтверждение неисправности в виде все той же мигающей желтой масленки. Никакой реакции, дисплей ничего не показывает, все зер гут! Тут же позвонил в Автотрейд АГ, где прохожу техобслуживание. Там говорят: давай машину сюда, готовы прислать эвакуатор.

Утром в воскресенье, когда пришел эвакуатор, из-под Туранчика расплывалась большая масляная лужа. Еще раз проверил масло. Щуп был абсолютно сухой! Хорошо, что вожу в машине литр масла для долива. Залил я этот литр в движок, чтобы загнать Туранчика на эвакуатор. Когда завел мотор, дисплей снова хранил молчание: мол никаких проблем нет! Вот это меня больше всего огорчило. Сразу представил себе картинку, как стуканул бы мой дизелек, если бы я случайно не обнаружил течь масла и погнал бы на нем «насухую»!

В Автотрейде АГ колупались до вечера. В 15.00 я позвонил манагеру, который принимал мой Туранчик. Тот сказал, что ничего серьезного не обнаружили, впрочем пока не нашли и причину утечки масла. Наконец, около 18.00 позвонили из салона и сказали, что нашли проблему и к 20.30 ее устранят. Лопнула какая-то прокладка в масляном контуре охлаждения. Случай гарантийный. На мой вопрос, почему электроника меня не предупредила о серьезной проблеме с двигателем, манагер ответил, что мол, когда открываешь капот, авто воспринимает это как проверку водителем состояния машины, в том числе и проверку уровня масла. Мол «масленка» после этого, замигает только после 200 км пробега. Объяснение, мягко говоря, неубедительное.

После ремонта машинка побежала резвее и стала ощутимо легче при разгоне. Средний расход топлива вернулся в норму – около 7.0 л/100 км. Последний месяц я заметил, что расход вырос до 9.0 л/100 км при тех же маршрутах и манере езды, чему я не мог найти объяснение.

Вот, братцы, такой случАй!

Уважаемый господин Шкипер!

Сервис не обманул Вас.

В первую очередь желтая масленка (уровень масла) — это приблуда системы ЛонгЛайф Сервис (контроль за температурой и уровнем масла, количество доливов за сервисный интервал и т.п.). Когда она загорается — потушить ее можно простым открытием/закрытием капота, что система воспринимает как долив масла и продолжает свое наблюдение еще 200 км. Поскольку уровень не увеличился — масленка вновь загорается. По всей видимости в момент проверки у вас еще (по мнению датчика хватоало масла.

В быту же желтая масленка — это индикатор аварийной утечки масла (сорвало шланг, погнала турбина, выдавило прокладку, пробило поддон и т.п.).

А красная масленка (низкое давление масла) — это аварийный сигнализатор падения давления в системе смазки, вне зависимости от того есть или нет масло в двигателе и какой его уровень.

У Вас по всей видимости выдавило уплотнительное кольцо охладителя масла или прокладку крышки охладителля.

Почему большой расход масла?

Большой или повышенный расход масла бывает по следующим причинам:

  • Некачественное масло;
  • Повышенный износ ЦПГ;
  • Потеря подвижности маслосъемных колец;
  • Неработоспособные маслосъемные колпачки;
  • Неисправна система вентиляции картера;
  • Протечки масла через не плотности;
  • Выброс масла в выхлопную трубу через турбину;
  • Выброс масла в систему охлаждения.

Как мы можем видеть, причин не так много, но вкупе это и есть весь двигатель.

Некачественное масло может быть откровенной подделкой, начиная от смеси минеральных масел без присадок, и до замены бренда на дешёвый товарный продукт. Еще масло может быть не правильно подобрано для конкретного двигателя, окружающей среды и режима эксплуатации. Как правило, завод изготовитель дает региональные рекомендации применения масла, и, как правило, своего же бренда.

Можно использовать масло такого же качества и дешевле, но надо быть уверенным в поставщике или сдавать масло на анализ.

Диапазон расхода масла для исправного двигателя с различными по качеству маслами может быть очень широким. Но главное тут даже не расход масла на угар, а последствия эксплуатации двигателя на некачественном масле. Некачественное масло может не только быстрее выгорать со стенок цилиндра, но и оставлять больше нагара и лаковых пленок, которые появляются от повышенной деструкции масла.

Низкие моющие и диспергирующие свойства приводят к плохому выводу продуктов награообразования из зоны трения и повышению абразивного изнашивания деталей трения. А низкие щелочные и антикоррозионные свойства приводят к интенсивным коррозионному изнашиванию. В результате появляется вторая и третья причина повышенного расхода масла. И это тоже связано с угаром.

Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы влияет на увеличение расхода масла на угар, в основном, из-за увеличения зазора маслосъемных колец в поршневой канавке. Остальные факторы ЦПГ при сохранении подвижности и упругости колец малозначимы. Большой зазор в канавке обеспечивает перекачку масла как объемный насос. При движении поршня вниз кольцо снимает масло и пропускает под себя. При движении поршня вверх кольцо упирается в нижнюю кромку канавки и переталкивает масло с задней стенки вверх. Порция масла готова к сгоранию.

Если масло интенсивно горит и нагары не смываются и не выводятся с деталей ЦПГ рано или поздно кольца «закоксуются». При этом, они перестают выполнять свои функции: компрессионные – обеспечивать нужный заряд окислителя в камере сгорания, маслосъемные – снимать масло. При чем, сначала «залягут» маслосъемные кольца, так как нагар здесь более «замасленный».

Оба эти процесса интенсификации угара масла (износ и «закоксовка») циклически ухудшают условия работы двигателя вплоть до катастрофического состояния, когда двигатель не запускается или прогорают клапана и часть цилиндров не работает.

В процессе эксплуатации маслосъемные колпачки (сальники клапанов) подвергаются воздействию температуры, что приводит к потере упругости. Кроме того, абразивные частички в масле (карбоны от нагара) изнашивают уплотнительные поверхности колпачков, так же как и направляющие и штоки клапанов. Таким образом, ресурс этого узла сильно зависит от режима эксплуатации (перегрев двигателя) и качества масла (противоизносные свойства и абразивный износ).

Любая система вентиляции картера, не зависимо от конструкции, должна обеспечить допустимую концентрацию прорвавшихся отработавших газов в картере с целью защиты масла от окисления и загрязнения, и снижения давления в картере с целью предотвращения выдавливания масла через уплотнения. По определению с картерными газами выходят и пары масла, концентрация которых зависит от температуры масла, то есть от режима работы двигателя и эффективности охлаждения масла.

Пары масла задерживаются на маслоотбойниках и стекают обратно в картер. При длительной эксплуатации двигателя с грязным маслом и с большим прорывом газов в картер поверхности маслоотбойника постепенно загрязняются смесью продуктов неполного сгорания топлива, нагаров, отложений, элементов деструкции масла и других осадков. Несмотря на увеличение скорости потока газов и паров масла со снижением проходного сечения маслоотбойника, эффективность «отбоя» масла снижается. Связано это с тем, что принцип отбоя масла заключается в резком развороте потока на острых кромках барьеров, а именно они загрязняются в первую очередь. При этом эффективность вентиляции снижается, увеличивается концентрация паров масла и, соответственно, увеличивается количество уносимого масла через маслоотбойник. Кроме того, растет давление в картере, что приводит к выдавливанию масла через не плотности.

Это следующая причина большого расхода масла, но уже не связанная с угаром. Чаще всего не плотности образуются в сальниках по причинам: их низкого качества, изнашивания (грязное масло), неправильной установки и перегрева. Возможны так же протечки масла через прокладки при потере ими свойств и неправильной затяжке, при ударе картера, при нарушении герметичности мест установки датчиков и другие причины. Но все не плотности в основном проявляются при увеличении давления в картере, за исключением нарушения герметичности ГБЦ на блоке.

Выброс масла в выхлопную трубу через турбину происходит, если в турбокомпрессоре выйдет из строя масляное уплотнение (сальник). Тогда масло, которое подается в этот турбокомпрессор под давлением для смазки подшипника, начнет поступать в выхлопную трубу и, естественно, там гореть, или просто вылетать из трубы. Ресурс этого сальника так же зависит от его первоначального качества, режимов работы (температуры) и качества масла.

Выброс масла в систему охлаждения может произойти, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. Причинами этого могут быть некачественная прокладка, неправильная затяжка или несоответствие плоскостей ГБЦ и блока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector