Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя форд куга

Высокие обороты двигателя 2

Сегодня мороз — 16. Запустил двигатель. Заводится кстати отлично)). Обороты 1500. Расход по БК 5 л/ч. Молотит 10 минут, ничего не меняется. Температура в районе 80 (по прибору). Перевожу селектор АКПП в положение R. Обороты падают до 1000. Расход 2,5 л/ч. Глушу двигатель. Через пару минут запускаю. Обороты 900-1000, расход 1-1,2 л/ч. Никакой логики в этом не прослеживаю, все-таки склоняюсь к мысли, что где-то косяк в мозгах управления двигателем.

Что может ломаться в двигателях Ecosport?

Чтобы не допустить поломок, стоит вовремя посещать техцентр, проводить регулярное ТО согласно заводским требованиям. Как правило, 1 раз в год или через каждые 15 000 км пробега следует менять масло и фильтры, проводить базовую диагностику агрегата, периферийной техники. В таком случае сложный ремонт двигателя Форд Экоспорт не понадобится вашему авто еще долго.

Наиболее подвержены износу в моторах такие узлы:

  • стартер и генератор – оборудование часто не выдерживает сложных климатических условий;
  • головка блока – страдает оборудование при высоких нагрузках, спортивном режиме поездки;
  • блок цилиндров – провести каремонт, несмотря на достойный объем, будет сложно из-за особого материала блока;
  • топливная система – важно содержать ее в порядке, избегать неправильной работы.

Выводят из строя двигатель Форд плохой бензин, некачественное масло или неадекватное обслуживание. Режимы поездки на младшем агрегате стоит выбирать спокойные, да и 2-литровый мотор не любит постоянных высоких оборотов. Замену технических жидкостей и ремонт двигателя Форд лучше проводить с использованием оригинальных материалов.

Вопросы (22)

  • Самые полезные
  • Самые новые

Здравствуйте! Езжу на Форд Куда 2017 182 л.с. При трогании с места случаются гулкие стуки, машина при этом слегка вздрагивает. Стук не регулярный, чаще случается при маневрировании в режиме вперед-назад, во время начала движения назад, но также бывает и при трогании вперед, когда толкаешься в пробках. Обращался к официальному дилеру, продавшему машину, но там ничего не нашли. Подскажите пожалуйста, с чем может быть связан этот стук, и как мне следует поступать дальше? Спасибо! Александр

Алексей Ревин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Причин может быть несколько:

1. Похоже на износ опор силового агрегата. Поскольку машина относительно новая, возможно они (или одна из них) не затянуты.

2. Ослаблено крепление рычага подвески, амортизаторной стойки. Рекомендация: проверить состояние подвески.

3. Люфт в трансмиссии: проверить ШРУСы.

Попробуйте провести диагностику не у официального дилера. Если причину найдут, советуем обратиться на горячую линию Форд: http://www.ford.ru/Owner/CustomerSupport

Вы пишете: «В тестовом режиме борткомпьютера можно узнать много интересного: дату и даже точное время сборки вашего автомобиля, проверить, все ли индикаторы работают на приборном щитке, и т. д.». А можно узнать, почему пропадают 2, 4, 6 скорости?

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Машины уже нет в нашем парке и проверить мы не можем. По всей видимости, у вас машина с роботизированной коробкой передач PowerShift. C подобной проблемой лучше сразу отправляться на диагностику. И лучше всего к официалам.

Константин, добрый день! Опять выскочила «неисправность» на моей Куге. Загорелась и не гаснет лампа check engine. По информации бортового компьютера — «все системы норм». Не подскажете, как сбросить эту ошибку? Вдруг это просто сбой. Спасибо. (Александр)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Александр, добрый день.

К сожалению, наша Куга буквально на днях покинула редакционный парк. Финальный отчет об эксплуатации мы опубликуем в одном из ближайших номеров журнала. Что же касается вашего вопроса: для начала надо попробовать отключить аккумулятор минут на 10. Если это не противоречит инструкции, которой у нас уже нет. Возможно, ошибка исчезнет. Но я бы рекомендовал обратиться на сервис за диагностикой и выяснить причину ошибки. Там же check engine могут сбросить.

На рабочей полосе экрана SYNC 3 отсутствует значок климат-контроля. Теперь нельзя управлять климат-контролем через SYNC 3 ни в ручную, ни голосом. Дилеры объяснить причину не могут. Написал претензию — молчат. КУГА 2 Titanium, выпуск сентябрь 2017. Как значок вывести на панель SYNC 3? (Сергей)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— На SYNC 3 для Ford Kuga управление климат-контролем выведено из экрана на аналоговые кнопки полностью. Компания Форд проводила опрос среди клиентов, и подавляющее большинство их считает, что удобнее управлять климатом с обычных кнопок, а не touchscreen. Поэтому в функционале SYNC 3 управления нет.

Когда надо менять масло в АКП? Официальный дилер заявляет,что масло залито на весь срок службы. Это на сколько? И какое масло туда залито? (Александр)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Действительно, специалисты компании Ford сообщают, что масло залито на весь срок службы и в ходе ТО не меняется. Этот срок службы условно можно приравнять к гарантийным обязательствам производителя. Рекомендую ознакомиться с нашей публикацией по этой теме.

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам? На ваш взгляд, есть ли альтернатива Куге 1.5 Ecoboost 150 л.с., гидромеханический автомат, полный привод, энергоемкая, комфортная подвеска за 1 650 тыс. руб.? Лично я не вижу, т.к. у конкурентов вариатор или робот, или муфта слабая (перегревается), или подвеска очень жесткая, или все вышеперечисленное вместе. (Владимир)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день, Владимир. Мой коллега Илья Пименов как раз подготовил материал на эту тему.

Добрый день! Помогите, пожалуйста, с выбором авто. Hyundai Creta 2.0 AT 4WD, комплектация Travel + пакет Advanced или Ford Kuga 1.5(150л.с.) 4WD Trend Plus, плюс пара опций? Я понимаю, что ВЫ скажете — авто разных классов, но люди иногда выбирают и так. С учетом спецпредложений разница в цене около 300 000 рублей. Размер Креты устраивает. Интересует, кто надежнее, кто лучше приспособлен к климату и дорогам России, кто из них качественнее как автомобиль в целом. Кто дарит большее удовольствие от управления. Плюсы и минусы на Ваш взгляд. Спасибо. (Дмитрий)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день, Дмитрий! Именно так я и скажу: это авто разных классов, а отсюда и вытекают ответы на большинство Ваших вопросов. Куга комфортнее (лучше шумоизоляция, плавность хода выше). Удовольствия от вождения, безусловно, больше подарит Куга. Дорожный просвет опять же у нее чуть больше. На бездорожье или в дальней дороге сподручнее именно за рулем Форда. В случае с Кугой я бы обязательно доплатил за 8-дюймовый экран и датчики парковки (если предстоит ездить по городу). Система открывания багажника ”hands-free” — удобная штука, но без нее вполне можно обойтись. У обеих машин есть подогрев руля и электроподогрев ветрового стекла. Кстати, советую перед покупкой съездить на тест-драйв, опробовать машину с этой опцией. У некоторых водителей могут быстро уставать глаза из-за того, что перед ними постоянно маячат нити электрообогрева. Что же касается надежности, о Крете пока говорить слишком рано. Могу лишь предложить ознакомиться с вот такой публикацией. А Куга с технической точки зрения автомобиль не новый, проверенный. Серьезных болячек не имеет. Так что если разница в цене не смущает, то я бы рекомендовал Форд. Только не забудьте учесть и разницу в стоимости содержания этих машин. Те же 17-дюймовые шины для Куги будут подороже, чем 16-дюймовые для Креты.

Читать еще:  Двигатель амз д3065 техническая характеристика

День добрый! Скажите, пожалуйста, какая модификация АКП сейчас ставится на рестайл? Она полностью отличается от дорестайла? (Дмитрий)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Кардинально в коробке ничего не поменялось — она та же, что и до рестайлинга. Модифицировались только отдельные элементы и ПО.

Доброго времени суток! Менеджер в автосалоне сказал, что данный автомобиль можно заправлять 92-м бензином. Почему же вы используете АИ-95? (Игорь)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Добрый день, Игорь!

В нашей стране качество топлива на АЗС оставляет желать лучшего. Но, полагаю, если заправляться на проверенныхсетевых заправках, проблем можно избежать, используя при этом 92-й.

Подскажите, пожалуйста, когда Форд научит Кугу отключать питание прикуривателя, когда мотор заглушен? Или хотя бы сделает возможность этим управлять. Очень раздражает, не могу регистратор оставить в прикуривателе! (Никита)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Никита, добрый день.

Вообще, случай с Кугой действительно уникальный. К примеру, на Эксплорере обесточиваются все розетки , а на Куге только розетка переменного тока выключается. Из инструкции: «Гнездо питания 12 В остается включенным после того, как вы выключите зажигание. Не оставляйте устройства подключенными к гнезду электропитания на долгое время во избежание полного разряда аккумуляторной батареи». А вот розетка на 220 В обесточивается, когда выключается зажигание или напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 11 В.

Судя по отзывам на форумах, у некоторых владельцев Фокусов 12-вольтовая розетка все-таки отключается спустя какое-то время после того, как машина была поставлена на охрану. Однако на нашей Куге этого не происходит. Проверили. Даже через несколько часов в 12-вольтовой розетке «есть жизнь». Не думаю, что фордовцы что-то изменят. Особой опасности в этом нет. Лично я и сам использую видеорегистратор, никогда не вынимая его из гнезда прикуривателя. Но машина эксплуатируется ежедневно. На мой взгляд, опция удобная. Особенно, если в видеорегистраторе есть функция записи на парковке, когда гаджет пишет только движение в кадре, а не все подряд. Если же машину нужно оставить на стоянке на длительное время, отключаю все потребители из розетки. Единственное, что могу порекомендовать, — приобрести для своего гаджета шнур питания с кнопкой выключения на штекере. Например, такой. Нажать кнопку проще, чем каждый раз вынимать из розетки шнур.

Добрый день! Это повторное письмо. Вот перечень проблем за 39 тыс. км пробега, период эксплуатации 25 мес., каждый день. Обслуживание у офиц. дилера. На 4 тыс. км сломался мотор стеклоочистителя. Заменили по гарантии, документов по замене не выдали. На 24 тыс. км — сломалась коробка передач. Заменили по гарантии, документов по замене не выдали. На 39 тыс. км потёк сальник раздаточной коробки. На сервисе записали в очередь на диагностику, ждать 2 недели. Мой вопрос: насколько опасно промедление в устранении протекания сальника у раздаточной коробки? Каково должно быть количество неисправностей в период гарантийного срока, чтобы иметь юридические основание отказаться от автомобиля и попросить вернуть деньги? Или такой вариант не предусмотрен законодательством? Спасибо. (Александр)

Константин Васильев, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Александр, добрый день.

Что касается истории с сальником раздатки, то все зависит, конечно, от скорости потери масла. Полная потеря может привести к поломке раздаточной коробки. Поэтому с ремонтом затягивать не стоит. Лучше всего записаться на сервис к другому дилеру и не ждать две недели.

По документам, которые должны быть выданы по окончании ремонта: это внутренний документооборот компании, производящей сервисные/ремонтные работы. Но информация, доносимая до владельца, регламентирована в п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

— Константин, добрый день!
В сервисе у дилера неполадки с протеканием сальника раздатки
признали гарантийным случаем. Всё устранили в течение дня.
Спасибо за помощь.

Особенности дизельных двигателей Форд

Преимущества дизелей

Для начала рассмотрим преимущества дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. Одним из самых очевидных плюсов является высокая мощность, вырабатываемая практически во всем диапазоне оборотов. Если машина с бензиновым двигателем начинает набирать ощутимую мощность только после 4000 об/минуту, то дизель готов к необходимому ускорению на любой передаче.

Еще одним весьма ощутимым плюсом является низкий расход топлива — примерно в полтора раза меньше чем у бензинового мотора аналогичной мощности. Также упомяну большую автономность хода как преимущество.

Существуют некоторые , связанные с функциональностью дизельных двигателей. Давайте рассмотрим их.

Некоторые утверждают, что с дизельным мотором будут ощутимые проблемы с пуском зимой — к реальности это никакого отношения не имеет, даже в -30 машина легко заводится.

Еще одним предрассудком является мнение некоторых людей, что расходы на эксплуатацию и ТО высоки, двигатель часто ломается и выходит из строя ТНВД — также неверно. ТО для дизельных двигателей проводится с такой же периодичностью, как и для бензиновых. Кроме того, если обеспечить двигателю должный уход, то он будет выходить из строя даже реже, чем бензиновый. Если пользоваться хорошим топливом — срок службы ТНВД Вас приятно удивит.

Неприятный запах в салоне, медленный разгон — еще одно заблуждение. Запахи попросту отсутствуют, более того — современные дизельные двигатели являются более экологически чистыми, чем бензиновые, у них менее высокий выброс СО и окисей азота.

Недостатки дизелей Ford

Естественно у дизельного двигателя есть и свои минусы. Вот основные из них:

  • Вибрации чуть более заметны. Это незначительный минус, однако, все же ощутимый;
  • Более высокая цена;
  • Медленный прогрев в холодную погоду.

Трансмиссия

Все двигатели Kuga сочетаются с 6-ти ступенчатой МКПП. Бензиновый агрегат, кроме того комплектуется 5-ти ступенчатым «автоматом» фирмы «Aisin», а дизельный мотор – роботизированной 6-ти ступенчатой Power Shift фирмы Getrag. Проблем с коробками передач у владельцев Форд Куга не возникает.

За подключение задней оси отвечает муфта «Haldex». На Ford Kuga первоначально устанавливалась муфта третьего поколения, которая доставляет немало проблем. Позже на смену пришла муфта четвертого поколения, имеющая более надежную конструкцию. Муфты третьего поколения сдавались при пробеге более 40-60 тыс. км из-за выхода из строя насоса. За новый насос приходилось выкладывать около 20-25 тыс. рублей. Насос муфты 4-го поколения более живучий. Отказ насоса может потянуть за собой выход из строя блока управления муфтой DEM. Новый модуль недешев — от 80 до 100 тыс. рублей. Отказ блока вызван выгоранием дорожек в блоке. Некоторые электрики в состоянии восстановить неисправный модуль, что гораздо дешевле покупки нового.

Читать еще:  Электрический двигатель работа прибора

Чаще всего проблемы с насосом появляются в сильные морозы. Насос не справляется с загустевшим маслом и щетки электронасоса начинают подгорать. Возникает короткое замыкание. Штатный предохранитель 7,5А не успевает сработать и блок сгорает. Избежать подобного позволяет замена штатного предохранителя на аналог с меньшим пределом срабатывания — 5А.

Способствовать выходу из строя насоса «Халдекс» может и старое масло в муфте с забитым масляным фильтром. Что бы избавить себя от возможных проблем необходимо менять масло в муфте вместе с фильтром не реже, чем через каждые 30 тыс. км.

Высвечивание табло «неисправность AWD» не означает, что муфта действительно вышла из строя. Нередко причина в слабом заряде аккумуляторной батареи. После зарядки АКБ или ее замены проблема уходит.

Взгляд снизу

Поездка в школу

Стоит вспомнить о том, что в среднестатистической обеспеченной семье насчитывается два ребёнка, а также двое взрослых — именно для такой целевой аудитории создавались Ford Kuga и Nissan Qashqai. Вначале оценим вместимость японского кроссовера — на задних сиденьях в нём тесновато, поэтому здесь вряд ли получится перевозить троих взрослых. А вот детям в Nissan Qashqai будет очень удобно — им не помешает ни сильно выдающаяся назад часть надстройки на центральном тоннеле, ни очень узкая щель под передними креслами, в которую практически невозможно просунуть ногу. Для взрослых также станет помехой низко нависающая крыша, о которую в Qashqai вполне можно удариться головой при проезде достаточно крупных неровностей. Среди преимуществ заднего ряда сидений Nissan можно назвать оптимальную форму спинки и подушки, которая позволяет поддерживать естественную посадку в течение длительного времени.

В автомобиле Nissan Qashqai комфортнее всего будет детям

Теперь обратимся к передним креслам. В этой части салона Форд Куга и Ниссан Кашкай почти не имеют преимуществ друг перед другом, однако у Nissan подушка намного мягче. Это обеспечивает комфорт на неровной дороге, но при длительных поездках постоянно хочется поменять место, чтобы избавиться от чувства «насиженности». Передняя панель в Nissan Qashqai выглядит просто космически — приборы с красивой белой подсветкой расположены рядом с очень крупным монитором маршрутного компьютера, а на центральной части находится удобный и представительный экран мультимедийной системы. Водитель в Qashqai словно отгорожен от всего остального салона — его отделяет высокий трансмиссионный тоннель с крупными пластиковыми накладками, а также расположенный позади подлокотник и слегка наклонённая влево консоль.

Ford Kuga также не является образцом в области пространства для ног задних пассажиров, однако крупная машина позволяет перевозить сзади уже троих взрослых. Детям же в Ford будет совсем комфортно — пространства над головой предостаточно для любого человека, а чуть увеличенный наклон спинки назад позволяет разместиться с комфортом, вытянув ноги и уложив ступни под высоко размещённые передние кресла. Достаточно интересным является откидной подлокотник, который можно использовать вместо центрального сиденья Ford Kuga. В нем организованы два глубоких подстаканника, в которые вполне можно поставить ёмкости с колой из Макдональдса. А вот если сложить его, и усадить по центру взрослого человека, он попадёт в единственное неудобное место Ford из имеющихся — расположенная спереди надстройка на тоннеле с дефлекторами обдува будет мешать коленям.

Ford Kuga отличается просторным и комфортабельным салоном

Если переместиться вперёд, то совершенно забываешь об удобстве посадки — любому человеку хочется снова и снова смотреть на невероятно красивую переднюю панель Ford Kuga. В центре расположено небольшое углубление, в котором под длинным козырьком прячется экран фирменной мультимедийной системы Ford. Всё остальное также заслуживает пристального внимания — как необычные дефлекторы с ломаными линиями, так высокий трансмиссионный тоннель, на который опущен рычаг КПП, и великолепные приборы с четырьмя циферблатами и оригинальным горизонтальным дисплеем маршрутного компьютера. Единственный просчёт, на который сразу хочется указать — в положении «P» селектор автоматической трансмиссии Ford Kuga закрывает собой блок управления микроклиматом.

Кто дружелюбнее

Если сравнить Кашкай и Куга по внешности, то они оба покажутся достаточно агрессивными и неприветливыми. Поэтому дети, которым предлагаешь выбрать самую красивую машину, теряются — Ford Kuga достаточно грозен на вид, но похоже, что Nissan Qashqai ещё более суров! Если предыдущее поколение Qashqai имело приятную и располагающую к себе внешность, то теперь он скорее напоминает премиальный Lexus RX со всеми присущими этому классу автомобилей особенностями. При этом машина не потеряла своей привлекательности и самобытности, напротив, глубокие подштамповки на бортах показывают, что перед нами — лёгкий и динамичный автомобиль, позволяющий получать максимум удовольствия от вождения. А вот заднюю часть нового Nissan Qashqai явно подсмотрели у его прямого конкурента… Ford Kuga — такая же ломаная поверхность пятой двери и растянутые фары с острыми гранями.

Автомобиль Nissan Qashqai сохранил лучшие качества предыдущего поколения

Сам же Ford сзади отличается только углом наклона двери — если машины будут одного цвета, издалека их очень легко перепутать! Сбоку Ford Kuga намного более спокоен — кроме единственной штампованной линии, расположенной на уровне ручек дверей, выделяются только раздутые колёсные арки, намекающие на внедорожные способности автомобиля. Более крупный автомобиль Ford в сопоставлении с Nissan выглядит просто огромным за счёт вытянутой линии окон, оканчивающейся ломаным изгибом. А если посмотреть на лицевую часть, то, по сравнению с Nissan Qashqai, кроссовер Kuga и вовсе выглядит нейтральным. Разбавляют спокойствие выбранного стиля дизайна только воздухозаборники в нижней части бампера, два из которых имеют треугольную форму.

Автомобиль Ford Kuga имеет неброский для внедорожника внешний вид

Поехали на море!

Отправляясь в дальнюю дорогу с детьми, будьте готовы взять с собой просто огромное количество вещей — вряд ли они захотят расставаться с любимыми игрушками. В этом для вас верным помощником станет кроссовер — такой, как Nissan Qashqai. По заявлениям представителей производителя, объём багажника в машине составляет 430 литров — не самый большой показатель для практичного автомобиля. Однако мы вполне можем сложить сиденье Nissan, опустив его в пропорции 60:40 — при этом только опустив! Действительно, подушки на Qashqai не поднимаются вверх, в результате чего грузовой отсек становится обладателем достаточно высокой ступеньки. Результат вполне ожидаем — даже при полной трансформации салона небольшой кроссовер Nissan Qashqai получает свободное пространство в 1510 литров, которым не очень удобно пользоваться.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Ford KugaNissan Qashqai
Страна производитель:Германия (сборка — Россия)Япония (сборка — Великобритания)
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:15971997
Мощность, л. с./об. мин.:150/5700144/6000
Максимальная скорость, км/ч:192194
Разгон до 100 км/ч, с:10,710,7
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 АКППВариатор
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 10,2 / За городом 6,3В городе 10,6 / За городом 6,5
Длина, мм:45244377
Ширина, мм:18381806
Высота, мм:17011590
Клиренс, мм:195200
Размер шин:235/55 R17215/60 R17
Снаряженная масса, кг:16411464
Полная масса, кг:20401890
Объём топливного бака:6065
Читать еще:  Шумно работает двигатель хендай элантра

А вот Ford Kuga претендует на звание чемпиона в области подобной практичности. Причина достаточно проста — даже при установленных в нормальном положении сиденьях объём отсека для грузов составит 500 литров. В механизме трансформации нет никаких сюрпризов — однако, в отличие от Qashqai, он позволяет полностью складывать сиденья в аналогичной пропорции, получая абсолютно ровный пол. Итоговый показатель — 1650 литров и максимальное удобство погрузки! Если вас интересуют грузоперевозки, то на вопрос, что лучше — Куга или Кашкай, можно дать однозначный ответ — Ford, так как он выигрывает и за счёт более низко расположенного заднего бампера.

Обороты двигателя: крутить нельзя не крутить! Где поставить запятую?

У каждого свое понимание о том, что такое «хорошо» и, что такое «плохо», равно как и тысячи других умозаключений, которые есть у каждого из нас. Но все-таки когда речь заходит об исправности силового агрегата, важно знать объективную точку зрения, чтобы не запороть мотор, даже не осознавая этого.

В этой статье хочу расставить точки над «і» в вопросе оборотов двигателя. Вы узнаете на каких оборотах ездить можно, на каких нужно, а какие следует избегать, чтобы движок служил правдой и верой долгие годы.

К сожалению, нет четкой формулировки о том, какие обороты двигателя «правильные», а какие — нет, то же самое и с передачами, которые каждый переключает, когда считает нужным. В принципе, в вопросе переключения можно руководствоваться правилом переключения после 2 тыс. об./мин. Ведь именно после достижения этой отметки, АКПП производит переключение, а значит с точки зрения инженеров — это оптимальные для переключения обороты. Но мы не про переключение сейчас, а про обороты двигателя и основных ошибках, которые допускают многие автовладельцы во время эксплуатации. В качестве примера возьмем среднестатистический бензиновый двигатель.

Низкие обороты

Некоторые автолюбители неправильно понимают понятие «низкие обороты» и, опасаясь езды на «низких», постоянно ездят на повышенных, но не оборотах, а передачах. Плохой идеей является повышенная передача в паре с «тапкой в пол», мотор будет «давиться», испытывая повышенные нагрузки, при этом ускорение будет неэффективным.

Правило должно быть таким — чем активнее планируется разгон, тем выше должны быть обороты, к примеру, давить педаль при оборотах 3000-3500 и ниже нецелесообразно. Иными словами, двигаясь по городу в зоне действия знака «40», можно притормозить и переключиться на 4-ю, когда зона действия знака закончится и вы вдруг решите резко ускориться, то лучше для этой цели перейти на более низкую передачу.

Крутить «в отсечку»

От многих любителей ездить медленно или «тошнить», нередко можно услышать о том, что крутить мотор до отсечки – большой вред. По их мнению — тише едешь, дальше будешь! Такая категория людей предпочитает езду на низких оборотах, полагая, что так мотор не получает нагрузки, а значит прослужит дольше. Но, это только на первый взгляд. На самом деле, постоянная езда на низких оборотах с «овощным разгоном» – это плохая идея. Боязнь красных зон наблюдается у людей постарше, они и сами уже не спринтеры, поэтому и на авто ездят как черепахи, а может просто берегут свою «ласточку».

Как выяснилось, опытные мотористы и автомеханики напротив советуют периодически пришпоривать авто, позволяя тахометру заходить в красную зону. Такие «горячие» заезды, по мнению экспертов, позволяют избежать образования отложений, нагара и прочей гадости. В подтверждение данных слов можно вспомнить дизельные моторы и сажевые фильтры, регенерация которых запускается только при высоких температурах и на высоких оборотах двигателя. Однако не стоит понимать этот совет превратно! Постоянно крутить мотор в красную зону до отсечки, на каждой передаче — это плохая идея, которая не только сократит срок службы мотора, но и значительно повысит его шансы на преждевременный капремонт.

Переключение скоростей в определенном диапазоне

Как я уже говорил выше, нет какой-то общепринятой отметки, при которой необходимо переключать передачу. Как правило грешат этим новички, они по привычке смотря на тахометр и переключаются не тогда, когда нужно, а тогда, когда привыкли. Так может и проще, но не всегда правильно. Следить за оборотами — это неплохо, но важно понимать, что нагрузка на мотор, как и сам мотор — бывают разные. Плюс необходимо учитывать дорожную и погодную обстановку, уклон дороги и массу других факторов, которые опытные водители учитывают, как говорится, «на автомате», то есть даже не задумываясь. Что для одного двигателя хорошо, то для другого — вред, одни лучше тянут другие хуже, один крутить можно и нужно, другие нет смысла.

Как ехать, чтобы максимально экономить топливо?

Здесь тоже все индивидуально, но одно правило одинаково для всех! Экономия достигается при постоянной скорости движения на более высокой передаче, на оборотах комфортных для мотора. Например, для 4-ступки — это будет 5-я передача на скорости 40 км/ч. Для 5-ступки примерно около 60-65 км/ч, и так далее. Здесь важно учитывать передаточные числа трансмиссии, а также нюансы и характеристики ДВС. Некоторые турбомоторы с отметки в 1500 об./мин. способны демонстрировать высокий крутящий момент, в то время как атмосферники на этих оборотах только только начинают понимать, что от них требуют. Отмечу, что такие скорости и обороты актуальны для спокойной манеры езды и экономичного движения.

Тахометр есть в автомобиле не просто так, водитель должен ориентироваться на его показания. Вам не нужно запоминать на какой скорости какие обороты! Вам необходимо именно «почувствовать авто» и понять, когда мотор «просит» более высокую передачу, а когда он просто не тянет и «требует» пониженную. Не нужно разгоняться на одной передаче и на ней же остановиться после разгона. Не ленитесь работать рычагом переключения передач, от правильности соотношения скорость и обороты двигателя во многом зависит срок службы последнего. В противном случае купите себе авто с АКПП или «роботом» и доверьте эту работу электронике и автоматике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector