Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя ока

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда владельцы 14-х могут замечать, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты на холостом ходу ваз 2114. О том, чем они могут быть вызваны, а также о том, как их устранить своими руками — мы сегодня и поговорим.

Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:

— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту

Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.

Признаки неисправности «повышенные обороты холостого хода»

— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.

Причины неисправности «повышенные обороты холостого хода»

— Нарушена регулировка холостого хода двигателя

По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.

Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.

Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора

Топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:

Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»

Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.

Прикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора

Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.

Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость (например ВД-40) в соединения.

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:

— Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.
Читать еще:  Что такое прочиповать двигатель

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых

Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель : вибрация руля. Третий указатель : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.

Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.

Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.

Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.

Читать еще:  Двигатели постоянного напряжения характеристики

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Замена датчика РХХ Ваз 2110

Отсоединяем колодку от датчика

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик

Новый устанавливаем в обратной последовательности.

Видео о том, что делать, если вы заметили большие обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Читать еще:  Что такое двигатель повышенного скольжения

Тоже проблема – сабж. Замена датчиков не помогает. Объясните, а как вакуумный усилитель тормозов влияет на обороты холостого хода двигателя?

1-ый способ проверки РХХ описанный выше непременно вынудит покупать новый, так как если датчик рабочий то штой под воздействием пружины выстрелит и найти его будет очень проблемно. Как можно размещать заумную статью, но исключать такое? Необходимо поместить в плотный пакет, и пусть в нем стреляет. Бывает забытый отложениями шток, который заедает в при работе. Собрать его обратно сложнее.

Андрей, спасибо за ваше дополнение к материалу! Мы ценим вашу активность, статью поправим в ближайшее время и учтем ваше замечание.

Как мне справиться с этой бедой

Господа, почему на 12-ке 16 клапанов такая тема,отсоединяешь клему с РХХ,машина работает идеально, обороты держит на холостых 900,как подключишь клему к РХХ, обороты поднимаются до 2500 и не падают, датчик РХХ менял,толку нет

Смотри датчик воздушного фильтра,у меня так же было, оказалось проводок один оторвался поправил, всё в норме

Господа, почему на 12-ке 16 клапанов такая тема,отсоединяешь клему с РХХ,машина работает идеально, обороты держит на холостых 900,как подключишь клему к РХХ, обороты поднимаются до 2500 и не падают, датчик РХХ менял,толку нет

такая же беда,не знаю что еще с ней делать и в сервиз
ездил не могут определить

Друг если у тебя стоит сегнализация отклучи ее совсем я мучился 8 месяцев с точкой проблемой менял все но не чего не происходила когда отключил сигналгу все прошло и знаешь почему да потому что все сигналки идут через бензонасос вот увидеш сам результаты

Проверьте подсос воздуха на вакуумнике. Так же у моей был подсос воздуха на клапане открывания заслонки “улица-салон”(не знаю у всех ли стоит этот клапан) .

Еще заводи машину и на работающий двигатель сними шланг с дросселя который идет на сапун промывкой карбюратора пшикай в сам дроссель

Не поверите проблема была на нетралке обороты повышались сами то понижались. поменял датчики РХХ и дпдз поху….. полез посмотреть педаль газа может пружина лопнула, а оказалось “коврик резиновый” сука под педаль попадал

Подскажите, почему при заводке плохо держит обороты на 2112 ?

Смотри датчик воздушного фильтра,у меня так же было, оказалось проводок один оторвался поправил, всё в норме

Может ли вакуумный усилитель тормозов влиять на обороты холостого хода?

Появились признаки кончины РХХ. То нормально работает , обороты до 900, то иногда глохнет на светофорах. После очередного глоха, поменял РХХ на новый. И….теперь не глохнет, но обороты стали 1200 -1300, на прогретом и ниже никак. Ставлю обратно полуживой старый, всё нормально, обороты до 900…меняю на новый, опять 1200…Что за хрень такая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector