Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

X20xev двигатель расход масла

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.

В различных модификациях ДВС устанавливался практически на все модели General Motors того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на 3х заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, завод Opel).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159.

Технические характеристики

ПроизводствоKaiserslautern plant
Tonawanda plant
Spring Hill plant
Марка двигателяZ22SE
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.5
10.0
Объем двигателя, куб.см2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин183/4400
193/4400
203/4000
203/4400
203/4000
210/4000
203/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг138
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
— город
— трасса
— смешан.
12.0
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.0
Замена масла проводится, км15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

На какие автомобили устанавливался Z22SE

Astra G2000 — 2005
Vectra B2000 — 2002
Zafira A2000 — 2005
Speedster A2001 — 2004
Vectra C2002 — 2004

Особенности эксплуатации Z22SE

Проблемы линейки Z22 свойственны всем опелевским двигателям того времени.

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Технические характеристики мотора Opel X20XEV 2.0 Ecotec

Точный объем1998 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент185 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Материалы по ремонту и обслуживанию мотора вы можете найти на сайте OpelBook

Читать еще:  Что такое кубатура двигателя

Много интересного выкладывает владелец Вектры в своем блоге на портале Драйв2

Самое активное обсуждение данного силового агрегата идет на форумах Vectra Club

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

  • по городу – 12,9 л.;
  • на трассе – 6,9 л.

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 31998
Максимальная мощность, л.с.136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.196 (207)/4800
Вид топливабензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-12,9
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм86
Число клапанов на один цилиндр, шт.4
Номинальное количество заливаемого масла, л.4.5
Расход масла, л/100 км.0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин.136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Как снять поддон на Опель Омега Б99г.

Нанесите небольшое количество подходящего герметика Opel рекомендует герметик 15 03 на участки контактной поверхности блока цилиндров вокруг стыков кожуха масляного насоса с крышкой заднего коренного подшипника.

Выведите секцию в рабочее положение, стараясь не сместить прокладку, затем вставьте, но не затягивайте все болты крепления и установите кронштейн приемной трубы глушителя.

Зажмите болты, крепящие фланец основной секции к картеру трансмиссии, усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, затем надежно зажмите болты кронштейна выхлопной системы. Где необходимо, подключите датчик температуры масла.

Vectra Club Russia

Убедитесь, что контактные поверхности малой секции поддона и его основной секции чистые и сухие, поместите новую прокладку на малую секцию и установите ее в рабочее положение. На моделях с датчиком уровня масла предварительно установите на соединитель электропроводки новое кольцевое уплотнение и вставьте соединитель в основную секцию. Прикрепите соединитель скобой.

Вставьте новые болты крепления малой секции поддона, затем, работая в диагональной последовательности, зажмите их моментом затяжки см. В той же последовательности доверните болты на нужный угол.

Чтобы снять дроссель окончательно, надо сдёрнуть с шарика тросс газа и снять вакуумные трубки. Внутри коллектора тоже много воды: Впускной коллектор прикручен пластиной снизу за блок.

Сначала отвинчиваем её снизу из ямы. Потом откручиваем 8 болтов коллектора к ГБЦ на фото не я, помошничег: Опель омега б x20xev снятие поддона оценить состояние прокладки. Ну или тосольного канала, загаженного гарью: Отцепляем три шланга два тосол, один вакуум и вакуумную трубочку с дросселя и вытаскиваем коллектор на свет божий.

На фото он лежит в таком состоянии чтобы из него вылилась вода: Как снять грм я особо не фоткал. Просто открутил все ролики и он сам перестал быть натянут. Откручиваем все шкивы, кроме разумеется коленвала.

Как видно, сальникам хана полная, а ещё тут его дохлая оса. Две резьбы на переднем плане — для опель омега б x20xev снятие поддона положения распредвала, его тоже откручиваем. Вот где было узкое опель омега б x20xev снятие поддона Поддон был слегка погнут, буквально на 3мм внутрь и этого уже хватило чтобы перекрыть нормальный доступ масла.

Выгнув поддон обратно, я задумался о том как можно обезопасить себя от повторения этой ситуации. Решение вышло очень простым. Обратите внимание, что полоски различные.

Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты.

Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя.

Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием. Маслоприемник тоже отмыл мойкой высокого давления и поставил новое уплотнительное колечко, сеточка его кстати была частично забита кусками герметика, естественно всё это очистил. Также промыл место установки фильтра. Ну а дальше сборка. Поддон положил на тратуарную плитку и обстучал края. Новую прокладку Elring смазал герметиком только по наружному канту, но не опель омега б x20xev снятие поддона инструкция советует, а по всему периметру.

Реально снять самому поддон x20xev двойной в гараже Текут две прокладки в…

Но не так обильно, как было до. Потом всё это поставил обратно и затянул болты в несколько проходов.

Завел, лампочка давления погасла спустя секунду.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают. Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха. Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.

Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель. При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится. Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.

Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 2.0 16 V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Ремонт головки блока цилиндров Opel Vectra B 2.0 16V

  1. Глохнет. Для исправления ситуации необходимо отрегулировать регулятор холостого хода.
  2. Высокий расход топлива. Скорее всего в выпускном коллекторе трещина, и он требует замены.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector