Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яаз 204 двигатель расход топлива

  • 1 Техническое описание
    • 1.1 Технические характеристики судового двигателя ЯАЗ-204А-СР-2.5М
    • 1.2 Технические характеристики катера
    • 1.3 Эксплуатация (боевое применение)
  • 2 Литература
  • 3 Ссылки

На катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204А-ср-2,5 с замкнутой одноконтурной системой охлаждения. Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо вентилятора установлен водяной насос.

Реверс-редуктор предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером на щитке приборов.
Двигатель и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними размещены места моториста и его помощника, а также ручной водооткачивающий насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос, ЗИП, спасательный круг, брезентовая кабина.

Технические характеристики судового двигателя ЯАЗ-204А-СР-2.5М [ править ]

Тип — двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей.
Мощность номинальная на фланце выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, кВт (л.с.) — 73,6 (100)
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:

  • при номинальной мощности — 1900
  • при максимальной мощности — 2000
  • максимальная на заднем ходу — 1650
  • минимально-устойчивая на холостом ходу — (400. 500)

Максимальный крутящийся момент, развиваемый дизелем, Н*м (кгс*м), не менее:

  • на переднем ходу — 490 (50)
  • на заднем ходу — 294 (30)

Габариты дизеля, мм:

  • длина — 1684
  • ширина — 981
  • высота – 1048

Масса сухая, кг – 950
Удельный расход топлива, г/л.с*ч – 206 Полный запас топлива 294 кг Автономность 11 часов
Реверс-редуктор – СРРП-50-2,5
Передаточное число редуктора на переднем ходу – 2,485
Передаточное число редуктора на заднем ходу – 2,9

Технические характеристики катера [ править ]

  • скорость свободного хода — 21,5 км/ч;
  • тяга на швартовах – 1450 кг;
  • полное водоизмещение – 3660 кг;
  • наибольшая осадка — 0,58 м;
  • максимальная скорость буксировки по шоссе — 50-60 км/ч;
  • максимальная скорость буксировки по бездорожью — 20-25 км/ч.
Читать еще:  Что такое полудизельный двигатель

Эксплуатация (боевое применение) [ править ]

Катер входил в состав понтонных парков: ТПП, ЛПП, ТПП, ПМП, НЖМ-56 (Наплавной железнодорожный мост).
Также катер поставлялся в дорожные войска Тыла ВС, где использовался в тыловых понтонных парках и сваебойно-обстроечных паромах при строительстве высоководных мостов.

Содержание

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-М204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную [1] ) копии американского GMC «6-71» (англ.) русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.

Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самых двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.

Как устроен МАЗ-5440

Автомобиль МАЗ-5440 создавался для международных перевозок, что послужило причиной существенного преобразования внешнего вида кабины. Изменения в дизайне коснулись формы, материала и прочих элементов, получивших более современную и привлекательную внешность.

Изменение очертаний кабины вызвало значительное улучшение аэродинамических показателей, снизилось лобовое сопротивление встречному потоку воздуха. Установлены панорамные стекла, обеспечивающие водителю хороший обзор пространства вокруг машины. В кабине два сиденья и одно место для отдыха (т. н. спальник). Сиденье водителя имеет пневматические рессоры, улучшающие комфорт при движении.

В кабине используется система автоматической регулировки температуры воздуха. Впервые использованы электрические стеклоподъемники, в комплектацию входят бортовой компьютер, аудиосистема, климат-контроль, тахограф. Более удобная приборная панель способствует концентрации водителя во время движения.

Читать еще:  В чем заключаются промывка двигателя

Эксплуатация тягача имеет несколько важных условий, соблюдая которые можно увеличить пробег без ремонта. Одним из них является исключение движения «накатом», т. е. свободного движения на нейтралке. Причина этого в том, что при включенной нейтральной передаче прекращается подача масла в коробку, отчего она быстро перегревается и выходит из строя.

Запрещается использование задней повышающей передачи, а также движение задним ходом, когда она включена. Кроме того, нельзя использовать демультипликатор при скорости выше 20 км/ч. Обязательно надо следить за герметичностью крана демультипликатора. Соблюдение этих условий позволит исключить нежелательные последствия и позволит продлить срок службы систем машины.

Видео по теме: Обзор седельного тягача МАЗ 5440

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector