Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Zaz sens от чего двигатель

троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение user_sasha » 21 июн 2016, 12:02

на холостых троит, «попердывает» в глушитель. компресия 14,14,11,14.
третий цилиндр не отзывается ни на отключение питания на форсунку, ни на отключение искры. Искра есть точно, форсунка работает точно(меняли форсунки местами). Свеча сухая без масляного налета.
При замере компрессии в 3 цилиндр залили 10 мл масла, компрессия возросла до 12.5.
Так же подносили бумажку к выхлопной, посмотреть засасывает в трубу или нет, засасывает, не сильно но есть.

Сделали вывод что клапан (хотя если бы был клапан, после залива масла компрессия по идее не возросла), сняли голову, клапана целы. поршень цел.

Что может быть? Гидрик подклинивать стал? Снимать поршень?

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение AB-Engine » 21 июн 2016, 12:05

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение user_sasha » 21 июн 2016, 12:07

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение user_sasha » 21 июн 2016, 12:13

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение AB-Engine » 21 июн 2016, 12:13

Распредвал в помойку . Если очень хочется, можете проверить — вал на призмы, индикатор на тыльную сторону кулачков 3-го цилиндра — там будет биение больше 0,05-0,07 мм .

Как менее вероятный вариант — какой-то из клапанов 3 цилиндра «провален» в седло, и компенсатор стоит почти на упоре. Проверяется рукой — полностью стравленный без масла компенсатор ставится попеременно на каждый клапан 3-го цилиндра и прижимается распредвалом, при этом рукой можно видеть ход коромысла, он на торце клапана должен быть не меньше 1 мм .

Поскольку проверить вариант №2 проще, то проверяете его, это 5 минут, и если это не он, то просто бежите за новым валом .

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение user_sasha » 21 июн 2016, 12:22

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение user_sasha » 21 июн 2016, 12:29

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение AB-Engine » 21 июн 2016, 14:38

Нужно проверять тыльную сторону кулачков. Компенсатор работает по тыльной стороне, и если она имеет биение, компенсатор находит точку с минимальным радиусом, от которой автоматически приоткрывает клапан на всей тыльной поверхности — и компрессия падает как раз на 1-2 бар .

Проверить без призм и индикатора можно так — запуск с открытой клапанной крышкой, на компенсатор (или на коромысло, где оно контачит с компенсатором) аккуратно кладем сверху торцем большую отвертку и придерживаем ее рукой . Если тыльная сторона кулачка бьет, неработающий цилиндр от такой страшной операции мгновенно включится .

Больше не надо разговоров — мотор делать надо .

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение bugel » 21 июн 2016, 15:58

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение user_sasha » 21 июн 2016, 16:02

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение user_sasha » 21 июн 2016, 16:04

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение user_sasha » 21 июн 2016, 16:12


вот такой двигатель.

и последний вопрос. распредвал съеден так на всех кулачках, почему именно третий отказал?

хозяин машины сказал, что это случилось не резко, он давно так ездит, с подтраиванием.

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение AB-Engine » 21 июн 2016, 21:21

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение AB-Engine » 21 июн 2016, 21:23

Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра

Сообщение Kudrik » 21 июн 2016, 21:25

Если кратко — то просто «так фишка легла».

Читать еще:  Jeep grand cherokee тюнинг двигателя

Если копать глубже, то тогда надо вспомнить. Что эффект «биения затылка кулачка» вызывается тремя причинами:
1—Кривой р/вал, когда есть явное биение(в призмах) по неизношенным опорным шейкам р/вала. Вместе с валом «бьют» и затылки «правильных кулачков».
2—Когда р/вал «не кривой», НО есть Кривой затылок конкретного кулачка. Типа производств. брак при шлифовке.
3—Биение/люфт (хоть кривого, хоть не кривого) р/вала в отверстиях корпуса р/вала. Люфт хоть от износа корпуса, хоть от износа опорных шеек.

Первым двум причинам обычно «пофиг» — какой номер цилиндра, чтобы вредить.

А вот, когда присутствует(совместно, или самостоятельно) третья причина — вот тогда начинает играть роль номер цилиндра и механизм привода ГРМ(типа ремень, цепь или шестерня).
Если ремень(как в вашем случае) — то обычно первый цилиндр не страдает. Поскольку всегда р/вал притянут «вниз» силой натяжения ремня/цепи. А вот на третий-четвёртый цил. приходится наибольший люфт р/вала. «Вверх-вниз».
В вашем случае(это я теоретически), когда в третьем цил. происходит сжатие — то всас. кулачёк четвёртого цилиндра, как раз максимально нажимает на клапан. Значит макс. отжимает р/вал вверх. Потом этот всас. кулачёк/клапан четвёртого цилиндра начинает резко закрываться. Рвал немного «играет» вниз — и тем самым на мгновение портит компрессию в третьем цилиндре. Потому, что в третьем цил. оба кулачка сейчас касаются затылками р/вала. И малейший вертикальный люфт р/вала вызывает кратковременный сброс компрессии.

З.Ы. Всё это есть в Библии Хрулёва. Было бы желание читать.

Daewoo Sens с 2001 г.: В чем смысл Sens’a

Имя ему придумала женщина – и как же она оказалась права! Когда и без того успешно продающийся Lanos вдруг оснастили украинскими мотором и трансмиссией, многие знатоки недоумевали: «А смысл?». Как показало время, смысл был – и не только в названии модели.

К моменту появления на рынке Daewoo Л-1300 – а именно так сначала назывался Sens – послуживший ему основой Lanos выпускался уже три года. Он стал первой моделью Daewoo Motors, которую корейцы разработали самостоятельно, хотя и при участии более опытных европейских автопроизводителей. Например, кузов Lanos (а значит, и Sens) рисовали стилисты ItalDesign, ходовую часть помогали создавать в техническом центре в Вортинге (Великобритания). Все Sens’ы собирали в Украине на основе кузовов, поступающих с польского завода Daewoo-FSO.

Просто и красиво

Главная особенность модели Sens, как и его прототипа Lanos, – в единстве вполне современных «внешних данных» и недорогой, проверенной временем начинке. «Персональное» отличие Sens – более доступный украинский мотор скрыт под неизмененной «иномарочной» оболочкой.

Sens выпускался только с кузовом седан. Все машины имели подогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, корректор фар, складывающуюся по частям спинку заднего сиденья. Многие владельцы дополнительно оборудовали свои автомобили центральным замком и электростеклоподъемниками. Не редкость подержанные машины с заводским или самостоятельно установленным газобаллонным оборудованием. Опасаться их не следует: при своевременной регулировке клапанов моторы МеМЗ без проблем работают на пропане, обеспечивая экономию средств владельца до 30%.

Емко и уютно

Компоновка салона несколько устарела – сегодня в С-классе модны более высокая посадка и большее пространство над головой. И все же интерьер удобен и функционален, а простоватая отделка соответствует классу и цене машины.

Обзорность вперед с водительского места достаточна, а назад ограничена крышкой багажника и проемом окна. Пластик отделки интерьера редко гремит на неровностях, хотя некоторые шорохи слышны. Светлая обивка потолка на моделях последних четырех лет выпуска стала довольно маркой, так что даже на самых молодых автомобилях она может казаться несвежей.

Многие экземпляры Sens работали в такси, о чем расскажут следы крепления рации и антенны. Полезно знать, что после 3-4 лет эксплуатации Sens в качестве личного транспорта руль, педали и сиденья не имеют явных потертостей. Исключение – «чулок» рычага КП, который может потрескаться уже к 50 тыс. км.

Читать еще:  Блок запуска дизельного двигателя

Детали кузова Sens оцинкованы, и такой гальванической защиты достаточно на несколько лет беспроблемной эксплуатации даже на «соленых» дорогах. Довольно прочны также лакокрасочное и виброшумоизоляционное покрытия на днище, наносимые, кстати, на польском заводе FSO. Только на самых старых экземплярах Sens, круглогодично эксплуатировавшихся на «соленых» улицах больших городов, можно найти следы коррозии. Ее первые очаги появляются на днище в районе двигателя и внутри отбортовок вырезов колесных арок, позднее ржавеют внутренние полости капота (впереди) и дверей (в местах завальцовки панелей).

Пористая резина шумоизоляционного покрытия пола долго сохраняет влагу, поэтому если она случайно попадет под ковер, требуется тщательная сушка. Шумоизоляция моторного отсека недостаточна. Двигатель хорошо прослушивается в салоне, особенно на высоких оборотах – а в таком режиме владельцы Sens вынуждены ездить часто.

Излишнее внимание

Отечественные силовые агрегаты традиционно считаются наиболее слабым местом модели, но это мнение оправданно лишь отчасти – особого внимания мотор не требует. Автомобиль комплектовался 1,3-литровым двигателем, построенным на базе таврийского движка МеМЗ-245. Машины первых партий оснащались мотором МеМЗ-301 (63 л. с.) с карбюратором Solex, но с 2002 г. все без исключения Sens получили более экономичный двигатель МеМЗ-307 (70 л. с.) с распределенным впрыском.

На фоне остальных, чисто «иномарочных» узлов двигатель Sens действительно менее долговечен. Из-за особенностей характеристик мотора его приходится часто «крутить» при разгонах. Однако при заявленных заводом-производителем 130 тыс. км пробега до капремонта в реальности часто встречаются Sens, прошедшие до 200 тыс. км без переборки двигателя, – в том числе в такси, режим эксплуатации которых не назовешь щадящим.

Карбюратор на МеМЗ-301 требует регулярной чистки, что традиционно для Solex. На впрысковых моторах, в свою очередь, необходимо регулярно (каждые 10–20 тыс. км) чистить клапан регулятора холостого хода. Ремень ГРМ нужно менять строго на 60 тыс. км, причем одновременно с ним стоит поставить и новую помпу, так как уже после 70 тыс. км может заклинить и порвать тот же ремень. К счастью, клапаны при обрыве ремня остаются целыми.

Для продления жизни двигателя механики советуют соблюдать сроки ТО и использовать качественное масло. Впрочем, в изношенные моторы не рекомендуется лить «синтетику» – маловязкое масло скорее просочится через слегка изношенные сальники и «усохшие» прокладки. Как и все современные силовые агрегаты, МеМЗы не любят, когда в их систему охлаждения льют воду – из-за этого корродирует головка блока цилиндров и сокращается срок службы помпы. Определить двигатель, работавший «на воде», можно по коричнево-рыжему налету на стенках расширительного бачка.

Не слушайте!

Коробка передач Sens, как и мотор, позаимствована у «Таврии». Именно к ней больше всего замечаний у владельцев 1,3-литровых Daewoo. Типичные «болезни» – шум и затрудненное включение передач. Однако явные отказы – редкость. В целом ресурс КП соизмерим с ресурсом двигателя. В первую очередь в КП изнашиваются подшипники валов. Совершенно безотказны ШРУСы, способные значительно «пережить» двигател ь – естественно, при условии сохранности пыльников и отсутствии привычки резко трогаться с вывернутыми колесами. Сцепление также украинское – усиленное от «Таврии», оно без проблем служит до 70–80 тыс. км. Привод сцепления – гидравлический, нареканий он не вызывает, не считая малой информативности педали.

Для наших дорог

Ходовая часть Sens – удачное сочетание компромиссов. При неплохой управляемости на скорости она хорошо проглатывает неровности среднего калибра, звучно «отдает на кузов» при проезде мелких ям и демонстрирует недостаточный ход колес на волнистых проселках. Если дорога не идеальна, при скорости более 120 км/ч машина проявляет склонность к раскачиванию. Но главное достоинство подвески Sens – долговечность.

Читать еще:  Шевроле круз греется двигатель причины

Без проблем служат до 100–150 тыс. км шаровые опоры, после чего даже не обязательно заменять их вместе с рычагом – «расходники» передней подвески можно купить отдельно. Передний сайлент-блок переднего рычага считается «вечным», а задний резинометаллический шарнир «ходит» в среднем 70 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки приходится перепрессовывать не чаще, чем через 150 тыс. км. Амортизаторы (как передние, так и задние) безотказно работают до 60 тыс. км и более, а их подушки и втулки – не менее 30 тыс. км.

Недостатки Sens заметны, если сравнивать его с «иномарками», и незначительны при учете стоимости этой модели.

Ступичные подшипники передка «живут» не менее 120 тыс. км, задние – еще дольше, но нельзя допускать появления в них люфта. Все подшипники заменяются отдельно от ступиц. Полученная в наследство от Opel поколения 1980-х болезнь Lanos и Sens – чувствительность задних пружин к перегрузам, от которых они проседают, а нередко просто лопаются. Особенность рулевого управления скорее комическая – простейшая фторопластовая втулка вала руля выпадает из своего кронштейна до тех пор, пока ее не застопорят подходящим хомутом. Если в рейке возникает люфт, ее регулируют или заменяют втулки. Наконечники тяг рулевой трапеции даже на разбитых дорогах «ходят» не менее 50 тыс. км.

Педаль тормоза не обладает высокой информативностью, поэтому при интенсивном замедлении можно легко заблокировать колеса. Для большей еффективности тормозов активные драйверы переобувают машину в более широкую резину (185/60 R14). Проблем с тормозами не будет, если каждые 30 тыс. км заменять рабочую жидкость, а ставя новые колодки, не забывать смазывать направляющие – иначе колодки будут изнашиваться несимметрично, а то и подклинивать.

Твоя первая иномарка

Этот автомобиль – компромиссный вариант между стопроцентно отечественными машинами и стопроцентными иномарками. Недостатки Daewoo Sens заметны лишь при оценке с позиций иномарки, и несущественны, если принимать во внимание цену машины. Широкий выбор подержанных Sens поможет найти хороший экземпляр и существенно сбить цену.

История

2001 Начат выпуск автомобиля Daewoo Л-1300 с карбюраторным двигателем МеМЗ-301.
2002 Автомобиль получает имя Daewoo Sens и двигатель МеМЗ-307 с инжекторной системой питания.
2008 На украинском рынке Daewoo Sens уступил место модели Daewoo Lanos 1,4 с двигателем МеМЗ и КП Lanos. Поставки Sens на экспорт продолжаются.

До и после

а смену Sens пришел седан Lanos 1,4 с 1,4-литровым мелитопольским двигателем и корейской коробкой передач. В остальном автомобиль конструктивно ничем не отличается от 1,3-литрового «собрата». На ходу Lanos 1,4 заметно живее Sens, хотя до полуторалитрового Lanos все же недотягивает. Некоторые владельцы машин с мотором 1,4 л жалуются на высокое потребление топлива по сравнению с двигателем 1,3 л.

Резюме «Автоцентра»

Владимир, 40 лет
Эксплуатирует машину 2 года, 78 тыс. км, возраст – 4 года

Я сначала хотел купить какой-нибудь ВАЗ, но потом решился на компромиссный вариант – иномарку с нашим мотором. И нисколько не жалею. Я не очень опытный водитель, но мой Sens не создает мне никаких проблем. Автомобиль уже немолод, однако расходы на его содержание – минимальны. Пока не менял ничего даже в ходовой части, хотя задние пружины просели. После покупки плавали обороты холостого хода и машина дергалась при троганье с места. На СТО не ездил, побрызгал во впускную трубу аэрозолем для очистки инжекторов – и все наладилось. Раз в год чищу форсунки на стенде – вот и все хлопоты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector