Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и характеристики пневмоподвески

Пневмоподвеской (пневматической подвеской) называют разновидность подвески, имеющую возможность регулировки дорожного просвета в автоматическом или полуавтоматическом режиме, но без применения физической силы.

Пневмоподвески более 70 лет используются в грузовой технике и полуприцепах. Легковые автомобили бизнес-класса также нередко оборудуются пневмоподвеской, но относительно недавно наметилась тенденция самостоятельной установки пневмы на автомобили, которые в заводской комплектации ей не оборудованы.

Придя с Запада в Россию, традиция установки пневмы приобрела национальный окрас: наибольшую популярность у российских автолюбителей получила установка пневмоподвески на автомобили отечественного производства, и безоговорочная пальма первенства здесь принадлежит автомобилям Приора.

Принципиальное отличие пневмоподвески от пружинной заключается в использовании пневмоподушек вместо металлической пружины. Обладатель пневмоподвески может регулировать ходовые качества автомобиля, подбирая давление в подушках.

Пневмоподвеска

Для чего нужна пневмоподвеска?

Существует множество мнений о необходимости установки пневмо-оборудования на рядовой отечественный или иностранный автомобиль, но мы можем выделить несколько основных преимуществ его перед штатным:

Возможность регулировки

Пневмоподвеска позволяет устанавливать клиренс в весьма широком диапазоне, меняя высоту автомобиля и его жесткость. Простая замена пружин на более высокие/низкие или жесткие/мягкие далеко не всегда позволяет легко получить требуемый клиренс и ездовые характеристики автомобиля. Кроме того, замена штатных пружин на измененные необратимо меняет ездовые качества автомобиля от средне-потребительских в определенную сторону, сужая таким образом область применения автомобиля.

Например, укороченные и более жесткие пружины способны улучшить управляемость транспортного средства на хорошем асфальте, но делают автомобиль непрактичным в условиях не идеальной дороги.

А более длинные и мягкие пружины улучшают внедорожные качества и плавность хода автомобиля, но необратимо ухудшают его дорожные качества, делая валким и ухудшая прохождение поворотов.

Пневмоподвеска позволяет избежать компромиссов и получить хорошие ездовые качества автомобиля в любых допустимых для его класса дорожных условиях.

Как, например, на этом Dodge RAM:

Нижнее положение Верхнее положение

Хорошая управляемость

Пневмоподушка характеризуется прогрессивным сжатием: чем сильнее сжимается подвеска, тем больше возрастает в подушке давление и увеличивается жесткость. Благодаря этому «пробить» пневму сложнее чем пружину, а регулировка давления из салона дает автовладельцу широчайшие возможности настройки ходовых качеств своего автомобиля. При очном сравнении воздушной и пружинной подвески бросается в глаза более устойчивое поведение в поворотах и уменьшенные крены у первой относительно второй.

Приора на пневмоподвеске — в движении

Широкие возможности настройки

Каждый автовладелец индивидуален и имеет собственное представление об идеальном поведении автомобиля на дороге. Кроме того, автомобиль не всегда одинаково нагружен: в легковушке могут сидеть пять человек, а может только водитель. Естественно, нагрузка на подвеску и осадка автомобиля будет разительно отличаться.

Пневмоподвеска позволяет настроить жесткость и высоту таким образом, чтобы ездовые качества автомобиля не менялись в независимости от количества пассажиров и груза. Кроме того, водитель может настраивать автомобиль под свое настроение и стиль езды.

LEXUS на пневмоподвеске

Стиль и индивидуальность

Именно эти факторы являются определяющими для подавляющего большинства российских автовладельцев, устанавливающих пневмоподвеску на свой автомобиль. А самое «вкусное» здесь — возможность менять высоту своего автомобиля в считанные секунды в очень широких пределах. Удивленные взгляды окружающих — одна из основных причин установки пневмоподвесок на российские автомобили.

Ваз 2107 с пневмоподвеской Altezza на пневмоподвеске

Независимо от изначальной цены автомобиля, пневмоподвеска дает возможность преодолеть лежачего полицейского, а в случае с внедорожником еще больше расширяет сферу его применения. Кроме того, пневма позволяет владельцу повысить свой статус в глазах окружающих.

Удобство и практичность

Неспроста пневмоподвеска давно используется в грузовых автомобилях: она позволяет эффективно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает небольшой перегруз без потери ездовых качеств. Эти качества делают пневмоподвеску очень удобным решением для длинных пикапов, минивэнов и фургонов.

VW Multivan — нижнее положение VW Multivan — верхнее положение

Пневмоподвеска отлично чувствует себя в сильные морозы: синтетическая резина, используемая в пневмоподушках, обладает высокой эластичностью и устойчивостью к неблагоприятным условиям внешней среды.

Описанные преимущества позволяют эффективно использовать пневмоподвеску на самых разных категориях автомобилей, для решения самых разных задач.

Пневма позволяет добиваться оптимальной управляемости, проходимости, комфорта и безопасности, обеспечивает владельцу широкие возможности самовыражения. Кроме того, наличие в автомобиле баллонов высокого давления позволяет использовать их для других нужд. Например, для пневмосигнала.

Пневмокомпрессоры и другое оборудование

Любая пневмоподвеска состоит из нагнетающего компрессора, резервуара для сжатого воздуха (ресивера) и системы распределения воздуха. Подача и вывод воздуха из пневмоподушек осуществляется через систему клапанов, а управление клапанами и компрессором осуществляется управляющим блоком.

Устройство базовой пневмоподвески. Четыре пневмоподушки, компрессор, ресивер, система клапанов, электронный блок управления.

Мощность компрессора, диаметр клапанов, объем ресивера, диаметры воздушных каналов и прочие параметры пневмоподвески — все это подбирается исходя из особенностей конкретного автомобиля и пожеланий владельца.

Что такое контур? Чем отличается двух- и четырехконтурные системы.

Изначально на автомобили устанавливались исключительно двухконтурные пневмосистемы. Это наиболее простая разновидность подвески, предполагающая использование одного контура и клапана на ось. Двухконтурная подвеска позволяет раздельно регулировать высоту передней и задней части легкового автомобиля.

Однако, при таком устройстве пневмоподвески возникает один очень существенный недостаток: при повороте автомобиля давление на колеса, идущие по внешнему радиусу, существенно превышает давление на противоположную пару колес. Как следствие, воздух из внешних подушек переходит во внутренние, и машина кренится. Таким образом, частично исключается одно из главных преимуществ пневмы — прогрессия. На легких автомобилях проблему можно частично решить, установив жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но радикально решить проблему кренов позволяет только четырехконтурная подвеска.

Раздельная регулировка высоты подвесок

Четырехконтурная подвеска предполагает наличие четырех клапанов — по одному на каждое колесо. Таким образом, исключается проблема кренов: каждая подушка при любых условиях держит заданное давление. Кроме того, четырехконтурная подвеска позволяет тонко регулировать крены автомобиля даже при несимметричной загрузке.

Также возможность раздельного управления кренами дает возможность произвести впечатление на окружающих.

Блок управления пневмоподвеской

Блок управления предназначен для контроля давления в пневмоподушках. Блоки управления бывают как предельно простые двух- и четырехконтурные, устанавливаемые с аналоговыми манометрами или без них, так и более продвинутые: с электромагнитными клапанами, управляемыми посредством переключателей или контроллеров.

Наиболее продвинутые системы пневмоподвески управляются электронными контроллерами, которые в полуавтоматическом или автоматическом режиме обрабатывают информацию, получаемую от датчиков положения кузова и электроманометров. Такие системы позволяют владельцу программировать фиксированные положения пневмоподвески автомобиля, выбирая нужные настройки нажатием одной кнопки.

Nissan 350Z на пневмоподвеске

Кроме того, автоматические системы контроля способны самостоятельно менять высоту подвески в зависимости от стиля движения. Интеллектуальный контроллер можно связать с сигнализацией, и автомобиль будет подниматься в рабочее положение по нажатию кнопки на брелке.

Особенности пневматической подвески

  • Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
  • Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
  • Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
  • Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
  • Появляется возможность величину дорожного просвета, а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
  • Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Особенности монтажа пневмоподвесок

Автовладелец может установить пневмоподвеску на «Газель» в зависимости от пожеланий и требований, на каждую из осей или на ось.

Наиболее простой является установка пневмоподвески на одну ось по зависимой схеме. Усложненная схема предусматривает установку большего количества элементов управления, манометров, а также реле для автоматического контроля. Если выбрана установка пневмосистемы по очень сложной схеме, в систему вводятся микропроцессорные БУ (блоки управления), функционал которых обеспечивает возможность подгонки жесткости подвески при минимальном участии автовладельца или вообще без его участия.

Установленная пневмоподвеска позволяет значительно повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства при одновременном снижении расхода топлива и увеличении межремонтного пробега. Затраты на приобретение и монтаж пневмоподвески на «Газель» окупаются довольно быстро. При этом комфортность во время езды для водителя существенно увеличивается.

При выборе предпочтение следует отдавать продукции надежных производителей. Также установку стоит отдавать специалистам, которые обладают большим опытом в этом деле. Они вам расскажут о данном устройстве, его преимуществах и особенностях. Стоимость пневмоподвески вполне доступная для владельцев авто.

В список модернизаций ГАЗель NEXT входят:

— Удлинение рамы для перевозки объемных грузов.
— Всевозможные надстройки в виде рефрижераторных и промтоварных фургонов.
— Смещения грузовых отсеков для установки КМУ.
— Монтаж цистерн.
— И многое другое.

А как насчет сухой массы транспортного средства с надстройками без груза? Вот тут-то и возникает необходимость в усилении нагруженной части подвески. Стандартный способ добавить листы рессор в штатный пакет — весьма спорный. Ведь не секрет, что без нагрузки ГАЗель NEXT на усиленных рессорах становится не комфортной. И хуже того, при попадании колес в яму можно потерять управление.

Пневматическая подвеска вспомогательного типа для ГАЗель NEXT.

Испытанный временем идеальный вариант — это установить пневматическую подвеску вспомогательного типа. Эта опция получила свое массовое признание практически сразу после схода с конвейера первых машин ГАЗель NEXT. На новую модификацию «ГАЗели» были возложены большие надежды. Ведь именно она была призвана занять значительную долю рынка малотоннажного коммерческого транспорта.

Пневматическая подвеска вспомогательного типа быстро прижилась на осях грузовичка ГАЗель NEXT. И стала также динамично модифицироваться под требования эксплуатантов к флагманскому продукту Горьковского автозавода.

Сначала на осевую часть внедрялись пневматические элементы, способные справиться с загрузкой чуть больше 2 тонн. По истечении первого года испытаний потребителями выдвигались требования по увеличению грузоподъемной характеристики опции, и к концу 2017 года разработчиками пневмоподвесок была выпущена самая оптимальная версия конструкции. Она включала в себя целый спектр новшеств, которые отвечали не только за производительность опции, но и за ее надежность.

Стоит отметить, что пневмоподвеска приобрела самый продвинутый ответственный компонент — пневмоподушку с внутренним буфером. Для чего это нужно? Штатно на раме автомобиля уже стоит буфер и его изначальная функция — смягчение ударов балки по раме. Также в случае перегруза он является ограничителем соприкосновения балки с рамой. Тем не менее, элемент достаточно жесткий и не защищающий раму от деформации при сильном ударе.

Особенности конструкции пневмоподвески с защитным буфером внутри пневмоподушки.

Пневматическая подвеска для ГАЗель NEXT сконструирована таким образом, что пневматический элемент расположен в том самом месте, где находится штатный буфер. При установке оборудования пневмоподвески штатный буфер замещается пневмоподушкой. Изменяя давление в пневмоподвеске возможно достичь не только горизонтального положения грузовой части транспортного средства, но и регулировки комфортных характеристик работы подвески оси, на которой установлена пневмоподвеска.

Защитный буфер внутри подушки играет роль штатного буфера в отличие от вариантов пневмоподвесок с подушками без внутреннего буфера. Также стоит заметить тот факт, что пневмоподушки с опцией защитного буфера значительно дольше служат.

Пневматическая подвеска на автомобиле ГАЗель NEXT — это лучшее решение для защиты от перегрузов и поломки рессор в пути. Ее положительные эксплуатационные свойства уже доказаны многочисленными отзывами покупателей. Экономический эффект интенсивного использования пневмоподвески наступает уже через 1,5 месяца. Качество оборудования в данном сегменте определено максимальной концентрацией производителя опции на деталях.

По материалам журнала «Грузовой транспорт и спецтехника».

Регуляторы расположения кузова: характеристики и принцип действия

Регулятор – устройство, сконструированное для поддержания определенного уровня в пневмобаллонах. Благодаря этому, уровень пола салона автобуса остается на определенном уровне над дорожным полотном.

В состав регулятора входят:

  • корпус;
  • вал с эксцентриком, расположенный во втулке в боковой части корпуса;
  • рычаг, размещенный на внешнем конце вала, соединяется тягой с передней или задней балкой моста;
  • пробка с сетчатым фильтром – располагается внизу корпуса, посредством сетчатого фильтра внутренняя полость корпуса сообщается с внешним пространством.

Эксцентриковый палец вала входит в шток, имеющий в центре сквозное отверстие. Полость регулятора соединяется трубами с пневмобаллонном.

При нормальном уровне автобуса:

  • шток располагается в среднем положении;
  • клапаны закрыты;
  • пневматические баллоны отключены от атмосферы и пневматики автобуса.

При росте нагрузки на пол салона:

  • пневморессора сжимается;
  • рычаг поворачивает вал с эксцентриком;
  • шток перемещается вверх;
  • открывается клапан I ступени;
  • воздух из пневмосистемы машины перемещается в полость корпуса регулятора, а затем к пневмобаллону;
  • пол кузова устанавливается на заданном уровне;
  • рычаг принимает исходное положение;
  • воздушный поток из пневмосистемы машины перекрывается.

При резком возрастании статической нагрузки или при очень высокой нагрузке:

  • эксцентрик поднимает шток очень быстро и на такой уровень, что после открытия клапана I ступени открывается клапан II ступени;
  • воздух в пневмобаллон поступает очень интенсивно;
  • требуемая высота пола восстанавливается очень быстро.

Такое регулирование обеспечивает плавный ход машины и стабильный уровень пола над дорожным полотном, независимо от числа людей в салоне.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Чтобы пневмоподвеска на «Соболе» прослужила как можно дольше, нужно придерживаться некоторых правил эксплуатации. Так, производитель не рекомендует использовать систему, когда давление подушек ниже 0,5 атмосферы. Не стоит превышать и максимально допустимую норму. В идеале подушки следует использовать при давлении от одного до восьми атмосфер. Раз в полгода проверяйте систему на наличие утечек. Диагностика подушек производится аналогично проверке старых камер покрышек. Нужно брызнуть мыльный раствор на поверхность и следить за наличием пузырьков. Если подушки «травят», это может негативно сказаться на ресурсе компрессора. Тот будет постоянно находиться в работе.

В зимнее время обрабатывайте подушки силиконом. С понижением температуры резиновый материал становится более твердым. Даже при отсутствии грязи (наличие которой на баллоне нежелательно) возникает существенное трение. Дабы исключить напряжение, раз в месяц используйте силикон в форме аэрозоля. Это существенно продлит срок службы подушек и обеспечит эластичность резиновой оболочке. Это были основные правила эксплуатации воздушных рессор. Придерживаясь их, вы обеспечите долгую и надежную работу всей пневматической системы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector