Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные элементы коленчатого вала

2015-10-11 Коленчатый вал (коленвал)

В поршневых моторах устанавливается КШМ (полное название кривошипно-шатунный механизм ), один из основных элементов которого – коленчатый вал (сокращенно коленвал). В ходе эксплуатации двигателя на эту важную деталь оказывают влияние различные разнонаправленные нагрузки (особо отметим резонанс, возникающий из-за определенного крутильного колебания). Добавьте сюда износ, вероятность механических повреждений (трещин, задиров, царапин, прогибов, изломов) и влияние целого ряда сопутствующих факторов. В итоге получим необходимостьтакого вида услуг, как ремонт коленвала, а в ряде ситуаций и ремонт двигателя в общем. Иногда восстановление невозможно или нецелесообразно, тогда выполняется замена коленвала, а для этого необходимо его приобрести.

Зачастую заменяются и неисправные взаимосвязанные компоненты КШМ, мотора, в том числе его электронной системы управления. Например, проводится замена сальника коленвала и прочих взаимосвязанных компонентов по мере их износа или поломки.

Автопортал AvtoTatar предлагает выбрать автосервис в Казани, где проводится текущий и капитальный ремонт двигателя, включая ремонт коленвала, та же шлифовка коленвала, а если это нецелесообразно или абсолютно невозможно и замена коленвала, иных компонентов, в том числе замена сальника коленвала.

У нас на портале размещена и информация о продавцах, у которых можно купить коленвал, другие детали, требующие замены (вкладыши, датчик коленвала, шкив коленвала, сальник коленвала и многое другое). Причем на коленвал цена у продавцов, представленных на нашем ресурсе, одна из самых доступных в столице Татарстана.

См. также

  • Дебаланс
  • Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Колена Израиля
  • Колена израилевы

Смотреть что такое «Коленвал» в других словарях:

коленвал — – коленчатый вал. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

коленвал — КОЛЕНВАЛ, а, м. Некачественная водка. От общеупотр. спец. «коленчатый вал» вращающееся звено кривошипного механизма. Возм. происхождение данного зн. связано с тем, что на этикетке одного из дешевых сортов водки сл. «водка» было написано следующим … Словарь русского арго

Читать еще:  Замена датчика коленвала

коленвал — кривошипный вал — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы кривошипный вал EN crank shaft … Справочник технического переводчика

коленвал — КВ коленчатый вал … Словарь сокращений и аббревиатур

коленвал — коленв ал, а, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарь

коленвал — новеллка … Краткий словарь анаграмм

коленвал — коленчатый вал … Словарь сокращений русского языка

Porsche 911 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Nissan Sunny — III(N14) Sedan Nissan Sunny (рус. Ниссан Санни) легковой автомобиль … Википедия

Тюнинг двигателя 139QA/B (Скутер 4Т 50сс) — Тюнинг двигателя скутера 139QMA/B (Скутер 4Т 50сс) как поднять мощность 4 Т скутера с диаметром поршня 39мм. Содержание 1 Современное состояние 2 См. также 3 Примечания 4 Cсылки … Википедия

Для чего необходим

При помощи кривошипно-шатунного механизма двигателя возвратно-поступательное движение поршней цилиндров двигателя переходит во вращательное движение и передается через трансмиссию к колесам автомобиля. Коленчатый вал как раз и нужен для того чтобы выполнить такое превращение. При работе каждый из поршней четырехтактного двигателя постоянно находится в одном из тактов:

  • впуск;
  • сжатие;
  • рабочий ход;
  • выпуск.

В фазе рабочего хода поршень толкает связанный с ним шатун, а тот, в свою очередь, смещает коленчатый вал. Так реализуется вращение. Следующий по порядку работы цилиндров двигателя поршень в это время сжимает горючую смесь и после ее воспламенения толкает свой шатун, в результате чего коленчатый вал непрерывно вращается.

Маховик

К заднему, если смотреть со стороны расположения ремней/цепей механизма газораспределения, концу коленвала через фланец при помощи болтов крепится маховик – массивный чугунный диск с напрессованным зубчатым венцом (см. фото). Для того чтобы маховик не смещался и не нарушалась балансировка, предусмотрены центровочные штифты или специальные болты, расположенные несимметрично. Для предотвращения утечек масла на фланец маховика устанавливается дополнительное уплотнение (сальник).

Читать еще:  Особенности стальных коленвалов

Маховик накапливает энергию, необходимую для поддержания равномерного вращения в промежутках между воспламенениями горючей смеси в цилиндрах и выводит поршни из мертвых точек (крайних верхних и нижних положений поршня в цилиндре). Зубчатый венец маховика связан с шестерней стартера. При пуске двигателя маховик проворачивается стартером, придавая валу начальное вращение. Наконец, именно через маховик на узлы и агрегаты трансмиссии передается вращательное движение.

Обычно для контроля правильности установки фаз газораспределения на маховике имеются метки, указывающие положение первого поршня в верхней мертвой точке.

Носок

В передней части коленвала, называемой «носком», устанавливается шкив или шестерня привода газораспределительного механизма, элементов системы охлаждения и других агрегатов (см. фото). Носок уплотняется кольцевой манжетой (сальником). Кроме того, с внешней стороны носка в крышке двигателя устанавливается пылеотражатель, препятствующий проникновению загрязнений в картер.

Как работает коленчатый вал?

На коленвал воздействуют изгибающие и скручивающие силы в процессе работы. Чтобы не было преждевременного разрушения сопряжение между шатунными шейками и щеками делают слегка закругленным. Если двигатель работает нормально, то коренные и шатунные шейки коленчатого вала постепенно изнашиваются, как и при скольжении подшипников.

Анализ собственных частот

Если окончание анализа — определение его собственных частот, основным требованием модели является уважение распределения масс и жесткости вдоль развития дерева. Таким образом, картина пучка может быть достаточной при условии правильной моделировки масс вдоль оси дерева и их эксцентриситета. Для достижения этой цели хорошо отказаться от схемы масс с концентрическими параметрами и использовать модель, в которой инерция ассимилируется с распределенной нагрузкой, интенсивность которой в экстремумах каждого элемента пропорциональна узловым ускорениям.

Создается тонкая масляная пленка, благодаря подачи масла под давлением. Через некоторое время зазор между вкладышем и шейкой станет больше, уменьшится давление и снизится качество масляной пленки. Износ увеличивается, шейка с большим усилием задевает вкладыш, давление уменьшается снова и теперь работа невозможна, потому что из-за излишнего трения повышается температура, шейка сцепляется с вкладышем и он проворачивается.

Читать еще:  Замена датчика коленвала

Анализ для расчета внутренних действий

Если окончание анализа — это расчет внутренних действий, которые происходят из приложенных нагрузок, первым шагом является анализ механизма определения нагрузок, которые выходят из шатуна в коленчатый вал. Это можно сделать либо путем применения понятий и формул, связанных с кинематикой, и динамики кривошипа, либо с помощью многоуровневого решателя, особенно для самых сложных случаев. Тогда хорошо определить сплошную систему отсчета с осевым, нормальным и касательным направлениями к одному из кривошипов и разбить силы в этих направлениях.

Проверить, износились ли шейки коленчатого вала можно благодаря давлению масла в масляной магистрали на максимальных и минимальных оборотах прогретого двигателя. Между шейками и вкладышами на разобранном двигателе с помощью пластмассовой проволоки можно измерить зазор. Чем меньше зазор, тем деформация больше. В зависимости от конструкции двигателя на хвостовик коленвала устанавливается шкив, демпфер крутильных колебаний, звёздочка привода распредвала, вспомогательных и балансирных валов.

Наконец, необходимо определить условия ограничения, которые хорошо описывают те, которые сделаны подшипниками. На этом этапе можно установить статический анализ коленчатого вала, который использует элементы «пучка»; это должно повторяться в течение всего рабочего цикла вала, поскольку угол поворота изменяется в зависимости от осевых, нормальных и тангенциальных сил.

Это позволит вам понять, как внутренние действия изменяются в течение цикла. Обратите внимание, что внутренние действия возможны, применяя формулы формулы для расчета максимальных и минимальных номинальных напряжений в рабочем цикле в критических точках. С этими значениями, если вы знаете коэффициенты гибкости и кручения, представляющие интерес, вы можете выполнить тестирование усталости, применяя традиционную процедуру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector