Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем моторное масло

Как правильно выбрать масло для двигателя

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбор.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, можно обойтись неоригинальным. Чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается название марки машины и специальный индекс, который сравним с заводским.

Вязкость моторного масла

Ответом на вопрос: “какое моторное масло лучше выбрать”, даже если учесть все требования, всегда регулируйтесь таким ответом — оригинал, а не подделка и по стоимости выше среднего.

Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.

Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.

Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.

Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.

Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).

Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.

Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.

Как правильно выбрать моторное масло по вязкости

Один из ключевых параметров смазочных материалов – вязкость. От этой характеристики зависит, насколько прочна масляная пленка на смазываемой поверхности. Густое масло лучше держится в парах трения (цилиндр-поршень, шатун-коленвал и т. п.), эффективнее предотвращая износ компонентов двигателя.

Кроме смазывания эта жидкость выполняет функцию уплотнения. Между стенкой цилиндра и поршневым кольцом всегда остается микроскопический зазор. Масляная пленка заполняет его. Слишком жидкое масло не может образовать слой достаточной толщины, чтобы обеспечить полную герметичность камеры сгорания топлива. В результате раскаленные газы прорываются в картер, что крайне негативно сказывается на «здоровье» двигателя.

Читать еще:  Очистка моторного отсека

Но каждая палка имеет два конца. Чрезмерная вязкость в морозную погоду становится причиной тяжелого запуска двигателя. Возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею, которой и без того зимой приходится несладко.

Классификация SAE

Чтобы не гадать, какое моторное масло выбрать по вязкости, следует просто свериться с рекомендациями производителя авто. Разработчики прописывают в технической документации транспортного средства допустимые параметры масла. Например, может быть указано, что рекомендуется заливать масло SAE 5W-30 или 0W-40. Разберемся, что это такое.

SAE – стандарт, определяющий вязкость смазочного материала. Зимние масла имеют обозначение от 0W до 25W. У летних присутствует только цифровой индекс от 20 до 60. Если в маркировке указано два значения, масло всесезонное. Далее разберемся подробнее с цифрами.

Зимняя вязкость показывает, при какой температуре смазка будет беспрепятственно циркулировать по системе. Какое моторное масло выбрать, ориентируясь на погоду? Для 0W предельная минусовая температура – 45 градусов, а 25W станет слишком вязким уже при -15 °C.

С летними индексами все намного проще. Цифра маркировки обозначает, какая температура «за бортом» является оптимальной для эксплуатации этого продукта. Например, если приходится ездить при +20 °C, нужна смазывающая жидкость с индексом 20, а в 40-градусную жару понадобится заливать масло маркированное цифрой 40.

Сейчас в продаже редко можно встретить чисто летние или зимние масла, их вытеснили всесезонные. Как выбрать моторное масло для автомобиля в России? Для наших погодных условий, например, отлично подойдут 5W-30 или 0W-40.

5 шагов к удачной покупке масла

Шаг 1. Ориентируемся на тип топлива

Для бензиновых и дизельных двигателей предусмотрен свой вид масла. При горении дизельного топлива получается большое количество агрессивных химически активных веществ, поэтому деталям нужна более сильная защита – щелочное число масла для дизельного двигателя будет высоким. Для бензинового двигателя параметры смазки будут другими, их оптимально рассчитывают производители. Назначение масла указывается фирмой – изготовителем.

Шаг 2. Обращаем внимание тактность двигателя

Двухтактные двигатели применяются в тех инструментах, где необходимо ограничение по массе без потери мощности. Их устанавливают в основном на триммерах, бензопилах, бензобурах и других компактных инструментах. Особенности такого двигателя – повышенные рабочие температуры и более агрессивная рабочая среда. Двухтактное масло смешивается с бензином и заливается прямо в топливный бак. Пропорции для смешивания составляют 1:40, но для разных инструментов соотношение свое (указывается в инструкции). Поэтому производители разрабатывают оптимальный состав, чтобы масло сохраняло смазывающие свойства, и давало как можно меньше продуктов горения.

Четырехтактные двигатели имеют больший объем – свыше 200 куб. см, но зато КПД у них выше, а выхлоп чище. Ими оснащаются газонокосилки, мини-тракторы, культиваторы, мотоблоки и другая садовая техника. Четырехтактное масло заливается в картер (специальный отсек, где вращается редуктор). Оно не горит, а предназначено лишь для смазки трущихся деталей.

Важно! Двух- и четырехтактные масла не смешиваются и не являются взаимозаменяемыми. В двухтактных двигателях масла используются при каждой заправке топливом, в четырехтактных – заливаются в бачок один раз на определенный период до следующей замены по регламенту.

Шаг 3. Учитываем условия эксплуатации

На выбор масла влияет сезон, когда вы планируете использовать технику. Зимние масла обычно бывают синтетическими, глубоко очищенными, то есть с хорошей текучестью при эксплуатации на холоде, с низкой температурой застывания (до -30 градусов Цельсия). Летние масла – можно брать и минеральные, на жаре они не густеют. Вязкость их обычно выше, присадок меньше, цена – ниже. Отличный вариант для дачного сезона! Универсальные масла (всесезонные) подходят под широкий температурный диапазон. Их применяют, например, в мини-тракторах, уборочных машинах, бензопилах и другой технике, которая используется не только летом, но и зимой.

Читать еще:  ТОП-10+ лучших моторных масел

Важно! Обратите внимание на объем масла в упаковке. Если предстоят частые работы с техникой, лучше взять его с большим запасом, например, канистру на 5 литров. Когда инструмент будет использоваться периодически, допустим пару раз за сезон, берите меньший объем – 1 литр. Иначе остатки могут испортиться и на следующий год будут непригодны для заправки двигателя.

Шаг 4. Не забываем про марку техники

Как правило, производители бензоинструмента разрабатывают для своей продукции соответствующие расходные материалы. Моторные масла создают специально, с учетом особенностей конструкции двигателя и его эксплуатационных характеристик. Поэтому лучше всего брать фирменную смазку – только она гарантирует эффективность и долговечность работы оборудования. Наиболее популярны масла для садовой техники следующих фирм: Patriot, Husqvarna, Efco, Champion, Makita, Зубр и т.д.

Шаг 5. Сделать заказ в магазине ВсеИнструменты.ру

Если вы покупаете бензиновую технику сейчас, закажите сразу масло – лучше с запасом, так как оно является расходным материалом. Вам не придется долго искать нужный состав – в карточках товаров инструмента уже есть подборка подходящих масел во вкладке «Расходные материалы». Если же у вас уже есть техника, к которой вы хотите подобрать смазку, изучите ассортимент рубрики «Моторные масла» – там вы найдете нужный состав, либо обратитесь за помощью к менеджеру.

Покупая масла для двигателей в нашем интернет-магазине, вы можете быть уверены в их качестве и надежности. Мы работаем только с проверенными производителями, вся продукция сертифицирована. Только фирменное масло оптимально подойдет вашей технике, обеспечит ее правильную и эффективную эксплуатацию. Двигатель прослужит исправно долгие годы!

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, кроме выбора подходящего смазочного материала нужно обязательно сделать предзимнее ТО. Что в него входит?

В первую очередь проверить и, при необходимости, устранить неполадки в двигателе или системе впрыска. Обязательно проконтролировать состояние генератора, аккумулятора и стартера, которые играют ключевую роль в запуске мотора.

Необходимо также проверить все техжидкости авто. Если их срок годности истек или скоро закончится, замените их до начала морозов. Это относится как к моторным и трансмиссионным маслам, так и к тормозной, охлаждающей и жидкости для ГУР.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Техжидкости с истекшим сроком годности теряют рабочие свойства, в том числе из незамерзающих – могут стать замерзающими! Последствием может стать разрыв или разгерметизация радиатора охлаждения, капремонт двигателя или, в худшем случае, его замена.

Интервалы замены масла летом

При производстве моторных масел ROLF их характеристики не просто укладываются в требования заявленных классов качества и допусков производителей, но и превосходят их с запасом, достаточным для длительной эксплуатации продукта. Однако увеличение сроков замены, установленных производителем автомобиля, не рекомендуется.

Дело в том, что интервалы замены устанавливаются заводами так, чтобы масло по их истечении не «срабатывалось в ноль», а сохраняло достаточный уровень защитных свойств, и вязкость не выходила за требования стандарта. Качество моторного масла – один из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя. Самостоятельно определить сроки, когда «сработается» масло, если они не указаны в сервисной книжке, без лабораторных анализов нельзя. Поэтому, выбирая продукцию ROLF, соблюдайте интервалы, рекомендованные производителем.

Первое масло, сервисная заливка и постгарантия

Первое масло — самое важное для мотора, его заливают еще на стадии сборки для обкатки и испытания «новобранца». Требования, предъявляемые к первому маслу, завышенные. Оно должно быть не вязким, чтобы не препятствовать притирке деталей друг к другу.
Во время гарантийного обслуживания в движок заливается оригинальное, рекомендованное производителем моторное масло. При сервисной заливке не стоит экспериментировать с брендами, иначе можно лишиться гарантийного обслуживания. Хотя многие автовладельцы пренебрегают этим правилом и пытаются найти менее известные аналоги, чтобы немного сэкономить на обслуживании. Такой подход рискован, но имеет право на жизнь, ведь вы сами в ответе за тех, кого «приручили».
В постгарантийный период, когда пробег авто превысил 100 тысяч километров, используют более вязкое масло. Оно создает более толстую и надежную масляную пленку, которая лучше противостоит газовым прорывам в масляный картер.

Читать еще:  Очистка моторного отсека

Какое моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?

Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.

Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.

Ограничения по использованию минеральных масел

Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.

Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.

Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

Классификация моторных масел по химическому составу основы

Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.

Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.

Масла I, II и III групп, получаемые непосредственно из мазута с использованием различных методов очистки, принято называть минеральными:

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки (отличаются низким содержанием парафинов и ароматических соединений, а также высокой окислительной стабильностью);
  • III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).

При производстве базовых масел IV, V и VI групп задействуют технологии органического синтеза (сырьем в данном случае служит природный газ или другие нефтепродукты), поэтому их относят к синтетическим:

  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров и т.д.;
  • VI — масла на основе поли-внутренних олефинов (проигрывают по качеству ПАО, однако доступнее по стоимости).

Что касается «полусинтетики», так принято называть минеральные масла с добавлением 20–30% синтетических компонентов.

Классификация моторных масел по степени вязкости

Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.

В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).

Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.

Максимальная динамическая вязкость (мПа·с) при заданной температуре (°С)

Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector